Кольцова Радмира
Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
На веселой лесной полянке.
Программное содержание: Учить детей создавать игровую обстановку, выполнять игровые действия, активно участвуя в совместных играх, изображать характерные особенности персонажей, устанавливать контакт друг с другом и со взрослыми.
Дать понятие, что такое природа и правила поведения в природе, значимости воды в жизни человека.
Развивать познавательный интерес, фантазию с помощью приемов триз, а также память, речь воображение, логическое мышление. Создать эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы „На веселой лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения, актуальность, бережное отношение и любовь к природе.
Методические приемы: Обьяснение, загадывание загадок, игровой момент, показ, эмпатия.
Словарная работа: весна, лесовичок, природа, заяц, лиса, медведь, волк, еж.
Оборудование: Маски по количеству детей – капельки, маска – туча, искусственные цветы, панно из зеленой ткани с липучкой, на которую крепятся цветы, грибочки - печенье, корзинка, пуфы по количеству детей, канат, мешок для Лесовичка, бутылка из стекла,, пакеты из под молока, кассета «Голоса птиц», «Шум моря», использование ТСО.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, иллюстраций, наблюдение, прослушивание кассет, драматизация, аппликация и физкультура на занятиях.
Ход занятия.
Организация: Дети стоят в кругу (игра на эмоциональное раскрепощение).
Вос – ль: Дети, давайте поприветствуем гостей, а теперь друг друга.
Встаньте парами и пожмите друг другу руки. (дети делают по тексту движения).
Я дрозд – ты дрозд.
У тебя носик, у меня носик.
У тебя глазки, у меня глазки.
У тебя ручки, у меня ручки.
Вместе мы друзья.
Вос - ль : А теперь, отгадайте загадку, о каком времени года говориться в ней.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла весна.
Дети: Это весна.
Вос – ль: А как вы догадались?
Дети: Снег тает на солнышке, птицы прилетели, звонче их голоса.
Вос – ль: Правильно, весной становится теплее, вся природа дышит.
(стук в дверь, приносит воспитатель из соседней группы письмо).
Здравствуйте, вам письмо принес почтальон.
Вос – ль: (читает) Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я хочу пригласить вас на весеннюю лесную полянку, но только по пути надо преодолеть небольшие препятствия.
- Давайте отправимся в путешествие, ведь трудности мы не боимся.
(звучит музыка, дети идут друг за другом).
Вос – ль: Идем друг за другом по тропинке, а теперь, осторожно по траве, чтобы не наступить на жучков, послушайте, как птицы поют.
А теперь идем по канатному мостику. Осторожно, здесь кочки. (Дети перепрыгивают с пуфа на пуф). Посмотрите, какое красивое озеро, какая там чистая вода. А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить ее, купаться, мыться, варить суп, стирать. Вос – ль: Правильно, молодцы, без воды мы не сможем прожить, она нужна людям, природе, поэтому воду надо беречь, а как вы ее бережете?
Дети: Не бросать мусор в воду, бутылки, палки, стекла, камни, закрывать кран.
Вос – ль: Молодцы дети, но как же нам перейти на другой берег, река, подскажи нам? (дети смотрят на интерактивную доску, на которой изображение реки, она просит их превратиться в дождевые капельки). Давайте, превратимся в дождевые капельки (звучит музыка). Капельки прыгают по земле, а теперь, они собрались вместе и потекли в ручей (дети идут взявши за руки змейкой, ручеек попал в большое озеро (делаем широкий круг). Солнышко выглянуло, капельки присели, вытянули руки вверх и испарились, превратились в ребяток. Вот и перебрались мы на другой берег.
Смотрите, веселая лесная полянка.
Только в лес мы пришли,
Налетели комары.
(Дети хлопают в ладошки, отпугивают комаров).
Вос – ль: Дети, смотрите, сколько здесь пенечков, давайте присядем отдохнем и Лесовичка подождем (дети садятся на пуфы, идет Лесовичок с мешком).
Лес – ок: Здравствуйте, дети.
Я седой старичок,
Зовут меня – Лесовичок.
Лес и полянку сторожу,
Все в порядок привожу.
Вос – ль: Ты чем – то расстроен, Лесовичок?
Лес – ок: Просто безобразие, чего только не набросали в лесу (и вытаскивает из мешка мусор, бумагу, пакеты, бутылки).
Вос – ль: Дети, природу надо беречь.
Лес – ок: А вы знаете, что такое природа?
Дети: Это лес, птицы, вода, земля, солнце, бабочки, жуки.
Лес – ок: Правильно. А как вы бережете природу?
Дети: Не ломаем ветки, не бросаем мусор, в лесу громко не кричим, не кидаем бутылки потому, что пройдет медведь и поранит лапу, лиса, ежик, волк испугаются и убегут, если будем шуметь.
лес – ок: Молодцы, вы знаете, как беречь природу. А давайте, оживим полянку, в кого я скажу, вы будете превращаться (под музыкальное сопровождение). Летают бабочки, прыгают лягушки.
Ну – ка, звери, оживите и полянку заселите (превращаются в зайца, медведя, лису). А теперь, снова превратитесь в детей.
Вос – ль: А наши дети знают игру с ежиком (одеть маску ежа).
Лес – ок: Дети, вы знаете сказки про медведя и какие? Я вам покажу картинки, а вы будете отгадывать.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь».
Лес – Молодцы, хорошо знаете.
Вос – ль: Лесовичок, дети хотят подарить лесной полянке цветы.
(Ткань, зеленого цвета, а на ней липучки, дети прицепляют цветы).
Лес – Хорошо, но сначала у меня есть одна игра, чтобы подготовить пальчики для такой работы. (Дети встали с пенечков).
Пальчиковая игра «Первые цветы».
Солнышко пригрело (растирают ладони друг об друга)
И набухли почки (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями).
Лезут то и дело (запястья вместе, пальцы развести «цветком»,
Первые цветочки (можно шевелить пальцами).
(дети прикрепляют цветочки на липучках)
(Затем дети берут пластмассовые цветы и становятся вокруг полянки). Подул сильный ветер и наши цветочки полетели (танцуют танец с цветами).
Лес – ок: Как красиво вы оживили полянку, спасибо вам.
Берегите и любите природу.
Вос – ль: Нам пора возвращаться домой, спасибо тебе за все.
Лес – ок: Я вам в дорогу гостинцев припас, собирал грибочки.
Я отдам вашему воспитателю, а когда вы придете домой, она вас угостит. Приходите на полянку, не забывайте меня.
Дети: спасибо, до свидания!
Вос – ль: Чтобы быстрее добраться, повторите за мной волшебные слова «Вокруг себя ты обернись и снова дома очутись Вот мы и дома. Все хорошо отдохнули, встретились с Лесовичком. Знаем, что такое природа и как ее надо беречь. Спасибо вам, ребята и раздаю грибочки от Лесовичка.
Используемая литература:
Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова
«И игра и учеба: природоведение».