Ирина Егорова
Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
средний дошкольный возраст (4-5 лет)
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Подготовила: воспитатель Егорова Ирина Александровна
МДОУ "Детский сад № 219 "Колокольчик" Фрунзенского района г. Саратова
Саратов, 2017г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД „На лесной полянке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей средней группы.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, уточнить и закрепить представления о птицах животных и их жизнедеятельности.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, речь, умение давать развёрнутые ответы., умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи,
Тип занятия: путешествие
Оборудование:
наглядное
проектор, экран, ноутбук с мультимедийной презентацией, магнитофон, магнитная доска, картинки птиц, цифры. «пенечки» разных цветов.
раздаточный
счетные палочки на каждого ребенка,геометрические фигуры, схемы-опоры.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Один-много».
Методические приё мы: наглядный (использование презентации, словесный (беседа, напоминание, задавание вопросов, инд. ответы детей, практический (составление изображения из счетных палочек)
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход НОД
Воспитатель:- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришел гость. А кто это, давайте мы отгадаем загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Еж.
Воспитатель:- Вот он какой красивый, веселый. Здравствуй, еж. (Здравствуйте, ребята. Я хочу показать свой лес и приглашаю в путешествие на лесную полянку.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами встанем в круг, произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.
-Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
На полянке очутись
(Дети произносят слова, а на экране появляется изображение полянки)
Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)
Воспитатель: -Вот, ребята мы и на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво, птички поют. (Давайте вспомним правила поведения в лесу)
Дети: В лесу нельзя шуметь, ломать деревья.
Воспитатель: -А что можно в лесу?
Дети: собирать листья, слушать пение птиц.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: звери и птицы.
Воспитатель: Что бы увидеть зверей и птиц надо выполнить задания ежа. Вы готовы?
Дети: Да!
Слайд№2 (Геометрические фигуры)
Воспитатель: - Это геометрические фигуры. Назовите их
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:- А чем отличается круг от квадрата?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет
Воспитатель: - Что есть у треугольника?
Дети: У треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какие необычные пенечки. А чем они необычные?
Дети: Пенечки разноцветные.
Воспитатель: А для чего они? (На пенечки вы будете раскладывать фигуры.)
-Возьмите каждый в руку треугольник, квадрат и круг. На красный пенек кладите круг, на синий –треугольник. А на желтый- квадрат.
(дети раскладывают фигуры по «пенечкам»)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. А какую фигуру положили на синий пенек? На какой пенек положили квадрат?
(Вы справились с заданием.)
Слайд№3 (Медведь)
Воспитатель: Я что-то слышу, рычит кто-то.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Посмотрите какой медведь большой, бурый, лохматый. Мы не будем его тревожить. Идем дальше.
Слайд№4 (Избушка)
Воспитатель: -Посмотрите, здесь избушка. Давайте зайдем в нее. Посмотрите столы стоят. А здесь нам еж тоже приготовил задание. Нужно приготовить угощение для моего друга зайца.
Воспитатель: Подойдите к столам, внимательно посмотрите на схему. Сложите на столе из палочек такую же морковь. Палочки выкладывайте точно, как на схеме.
(следить за точностью соответствия схеме-опоре)
Воспитатель: (Как много угощений для моего друга, он будет очень рад.)
Нам нужно идти дальше.
Слайд№5 (Заяц)
Воспитатель: Смотрите, а вот и заяц к нам поздороваться вышел. Он приглашает нас поиграть.
Физминутка:
Раз присядка, два- прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата- спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте!
Воспитатель: Молодцы, смотрите, еще пенечки. Давайте присядем, отдохнем.
(дети садятся на стульчики)
Слайд№6 (Птицы на деревьях)
Воспитатель: Послушайте, чьи-то голоса. Кто же нас в лесу встречает, весело так привечает?
Дети: Птицы.
Воспитатель: -А каких птиц вы знаете?
Дети: Воробей, сорока, ворона, голубь…
Воспитатель: (посчитайте птиц) А соответствует ли количество птиц с числом их обозначающем.
Дети: синиц- четыре, а число обозначает два.
(вызываю ребенка исправить ошибки)
Воспитатель:(А теперь закройте глаза)
(меняю местами карточки, игра проводится еще раз)
Воспитатель: Молодцы. Что – то еж грустный. Что случилось? (в лесу беда случилась. Детеныши играли на полянке и потерялись. Давайте поможем найти детенышей.
Игра «Назови детеныша»
Слайд №8 (Еж с ежатами.)
Воспитатель: Вставайте в круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть зверят, а вы мне бросать обратно и называть детенышей.
Заяц- зайчата, белка-бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц-зайчата, еж- ежата, лиса-лисята, мышь-мышата.
Воспитатель: (Спасибо, ребята, за помощь.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На носочки становитесь,
Два раза повернитесь.
В детском саду очутитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
Воспитатель: А где мы были, кого встретили? А какое задание вам понравилось больше?
(ответы детей)
Воспитатель: За вашу помощь и на память о путешествии еж приготовил вам подарок. В группе вы раскрасите картинки и расскажите друзьям о животных и птицах.
Нам пора прощаться. Еж остался в лесу со своими друзьями. Но мы непременно еще его навестим. До свидания, ребята.