Марина Ивановна Опара
«Весна на лесной полянке». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия во 2-ой
младшей группе
Тема: «Весна на лесной полянке».
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о весне, её приметах. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну, столько-сколько, больше-меньше». Закрепить умение детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: «длинный-короткий, длиннее-короче». Упражнять в аккуратном наклеивании готовых форм. Развивать наглядно – образное мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание прийти на помощь
Публикация «„Весна на лесной полянке“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Пособия и материалы: игрушка – зайчик, 2 -3 искусственные ёлочки для изображения леса, на стене нарисованное на ватмане большое дерево, на котором изображены 3 гнезда. 3 птички, 7 красных бумажных кругов и 4 зелёных, кусочки зелёного пластилина по 2 – 3 на каждого ребёнка, цветы бумажные, клеящие карандаши, салфетки, конверт, по 2 – 3 прищепки на каждого ребёнка, изображение солнышка без лучей.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе у меня - письмо (показываю конверт). Это письмо от Зайчика, который живёт далеко в лесу. У нас уже наступила весна, а в лесу ещё холодно, как зимой. Зайчик мёрзнет, ведь он поменял свою тёплую белую шубку на серую, и он просит наших деток помочь ему «разбудить» весну. Поможем Зайчику? (Да). А какие приметы весны вы знаете? (светит солнце, идёт дождь, бывает гроза, появляются насекомые, из тёплых краёв прилетают птицы, вьют гнёзда. выводят птенцов). Ну что ж, тогда – в путь. (Дети строятся друг за другом и под песню «Паровоз – букашка» едут на «паровозике» за воспитателем по группе). Вот мы и приехали в лес. А где же Зайчик? Давайте его позовём; «Зайчик, Зайчик, ты где?
Зайчик: «Я здесь! Здравствуйте, ребята! Воспитатель: «Здравствуй, Зайчик! Мы получили твоё письмо и поможем тебе сделать так, чтобы в твой лес пришла весна, и стало тепло, правда, ребята? (Да). А почему весной становится тепло? (ярче светит солнышко). Посмотрите, над зайкиной полянкой светит солнышко, но оно без лучей. Давайте прикрепим к солнышку лучики, и в лесу станет теплее. (воспитатель раздаёт детям прищепки и после выполнения задания вешает солнышко над деревом). Молодцы, ребята, но весной погода бывает не только солнечная, но и какая? (дождливая).Правильно. Давайте сейчас вместе с Зайчиком поиграем в игру «Солнышко и дождик». (Играем 2 – 3 раза).
Посмотрите, ребята, наше солнышко пригрело землю, и на деревьях появились почки. А что появляется из почек? Правильно, маленькие листочки, а на этом дереве листиков ещё нет. Давайте покажем зайчику, каким бывает дерево весной, возьмите кусочки пластилина и прикрепите на дерево. Молодцы! Ребята, весной солнышко светит ярче и прогревает землю, кто же появляется из земли? Правильно, насекомые. Давайте сделаем гусеницу и дождевого червяка (дети выкладывают их из бумажных тарелок). Давайте сравним, кто длиннее? (червячок, а гусеница? (короче, значит, червячок какой? (длинный, а гусеница? (короткая). Ребята, а какие приметы ещё приметы весны вы знаете? Да, из тёплых краёв прилетают птицы. Вот и на наше дерево прилетели птицы и свили гнёзда, сколько на дереве гнёзд(3, а сколько птичек(3). Чего больше? (поровну, одинаково). Одна птичка вылетела из гнезда. Теперь чего больше, гнёзд или птичек? А как сделать, чтобы их стало поровну? (1 птичку добавить или 1 гнездо убрать). Ребята, ещё весной появляются первые цветы- подснежники. Давайте сделаем зайкину полянку по-весеннему красивой (дети приклеивают цветы под дерево). Посмотри, Зайчик, и в твой лес пришла весна : светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, прилетели птицы, расцвели подснежники, как красиво в твоём лесу! Зайчик: «Спасибо вам, ребята!». А нам пора домой, занимайте места в нашем паровозике. Поехали! (под музыку «возвращаемся» в детский сад).