Татьяна Фетисова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Занятие по развитию речи.
«На лесной полянке»Цель: расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках
Задачи:
- расширять и обогащать словарный запас детей.
- формировать организованность и нормы поведения на занятии.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы и оборудование: магнитофон и музыкальная композиция «Мир животных», карточки с изображением лесных зверей, разложенные по группе в разных местах, сюжетная картинка «На лесной поляне».
Предварительная работа: беседы на тему «Дикие животные», просмотр фильма «Как звери готовятся к зиме».
Ход НОД
Звучит музыкальная композиция «Мир животных»
Какая красивая мелодия. Ребята, вы знаете, как она называется?
Эта композиция называется «МИР Животных». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру животных. Животные бывают разные. И обитают они в самых разных местах.
А вот куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой (Лес)
Ответы детей…
Конечно, это лес. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «один-два-три-четыре-пять. В осенний лес хотим попасть».
Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Кто же здесь живет. Никого не видно. Почему мы не видим зверей и птиц, как вы думаете?
Ответы детей… (потому что они спрятались, впали в спячку).
Да, звери прячутся от человека. Но мы то с вами опытные следопыты и всех найдем. Посмотрите внимательно, не видите ли вы где-то поблизости карточки с изображением зверей? Давайте их все найдем.
Дети ходят по группе и находят карточки с изображением зверей. (динамическая пауза)
Как много карточек вы нашли. Давайте поиграем в такую игру. Я загадываю загадку про лесного обитателя. А тот, у кого на картинке изображена отгадка, показывает карточку и называет ответ.
Загадки про лесных обитателей
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.
(Крот)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.
(Бобры)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
Серый,зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
(Мышь)
Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
Молодцы, отгадали все мои загадки. Давайте представим, что мы с вами сами превратились в зверей. И немного поиграем.
Физкульминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)
Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных):
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Дидактическое упражнение "Подбери определения" :
Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой) – колючий, маленький, …
Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
А наша прогулка по осеннему лесу подошла к концу. Надо возвращаться в группу. Произносим волшебные слова «1-2-3-4-5, в группу мы хотим попасть!»
Рефлексия:
Вам понравилось занятие? Где вы сегодня были? Что делали? Что запомнилось больше всего?