Галина Князева
Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №55 Князева Г. И.
Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Учить видеть сезонные изменения в природе.
Закреплять в речи дошкольников названия диких животных, впадающих в спячку.
Закрепить знания признаков весны.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Развивать образную память.
Предварительная работа[/i]:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, лесными жителями; наблюдения сезонных изменений в природе; загадывание загадок, дидактическая игра «Кто где живет?», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Изготовление атрибутов к инсценировке сказки.
Материал: [/i]Магнитная доска, картинки животных: медведь, бурундук, еж, бобер, лиса. Игрушка – гриб для подвижной игры, атрибуты для инсценировки сказки, мяч для словесной игры «Скажи ласково».
Ход занятия:
Предлагаю детям посмотреть в окошко и сказать какая сегодня погода. (Теплая, солнечная). А какое у вас настроение? (хорошее, радостное). Тогда нам можно отправиться в путешествие на лесную полянку. На чем можно добраться до леса? (на машине, на поезде). Садимся на поезд и едем с песенкой: «Паровоз, паровоз.
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез.
Словно настоящий.
Чух – чух - чух….
А вот и остановка «Лесная полянка». Давайте присядем на пенечки и осмотримся. Как хорошо в весеннем лесу! А что можно увидеть и кого встретить весной в лесу?
1. Назови приметы весны. Дети называют приметы весны: (греет солнышко, текут ручьи, распускаются листочки, появляется травка, расцветают цветочки, прилетают птицы, выползают насекомые, просыпаются звери) Молодцы!
А вот какие звери просыпаются весной вы узнаете, если отгадаете загадки.
2. Загадки:
Лежала под елками подушка с иголками
Лежала, лежала, да в лес убежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп - спит хозяин косолап.
Всю округу замело, но ему во сне тепло. (Медведь)
Скажите, ребята, а как называется дом медведя? (берлога)
На белочку чуть- чуть похож
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук-
Запаслив крошка….(Бурундук)
А где живет бурундук? (в норе)
Похожа на собачку, рыженький хвостик,
Острые ушки, ступает не слышно.
Ловит зайчат, съедает мышат….(лиса)
А где же живет лиса? (в лесу)
Зверь в лесу свалил осину,
На реке сложил плотину.
Он строитель и монтёр,
А зовут его … (Бобёр)
Как называется дом бобра? (хатка)
После каждого ответа на загадку выставляю картинку с изображением животного на доску.
Молодцы, дети, все загадки отгадали! Ребята, а вы не заметили ошибку в загадках. Правильно лиса здесь лишняя. Почему? Да, лиса зимой не спит и мы ее уберем с доски. Вы молодцы! Умные! И внимательные!
3. Игра «Кто где находится?» Выставляю зверей в определенном порядке:
Медведя мы посадим под елочку, ежа впереди медведя, бобра слева от елочки, а бурундука справа от елки.
Ребята, кто сможет сказать, где находятся: Медведь? Еж? Бурундук? Бобер?
(Дети дают ответы)
Молодцы! Ребята, а весной просыпаются не только звери, но и насекомые.
Отгадайте мою загадку:
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (жук)
Скажите, пожалуйста, как звучит песенка жука: – Ж-Ж-Ж. А если громко? А теперь тихо?
4. Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку жука: живот, осел, жираф, кот, гараж, яблоко, можно, ножик.
5. Игра «Небылицы». Скажите бывает ли такое в жизни. Если нет, то почему?
Заяц съел лису.
Муравей живет в улье.
Медведь лазает по деревьям.
Муха плетет паутину.
Паук ловит мух.
Мухомор можно съесть.
Береза – это цветок.
Бабочка прыгает.
У ежа колючая шубка.
Молодцы, ребята, все верно сказали!
6. Игра «Скажи ласково» с мячом.
Весной так хорошо в лесу, что хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в игру. Я начну и скажу солнце - а вы (солнышко)
Дождь – дождик
Ветер - ветерок
Цветок - цветочек
Капля – капелька
Паук – паучок
Туча – тучка
Птица – птичка
Дерево – деревце
Трава – травинка
Гриб – грибочек.
7. Подвижная игра «У кого грибок».
У нас есть замечательная игрушка – гриб. Давайте с ним поиграем.
(Дети стоят по кругу. Звучит тихая музыка. Дети закрывают глаза. Ведущий
кладет гриб за спиной ребенка. Музыка звучит громче, дети оглядываются, у кого оказался гриб, берет его и подскоками двигается по кругу. Когда музыка станет тише - игра повторяется).
Ребята, на этом наша встреча с грибком не заканчивается. Сейчас мы покажем одну историю, которая так и называется «Под грибом».
Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом».
Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться.
Давайте оглянемся и посмотрим: не остался ли после нас мусор. Почему нельзя оставлять после себя мусор? А что делать, если мусор есть? Молодцы, дети, его надо забрать с собой, а потом выбросить в мусорные баки.
Давайте снова сядем на поезд и поедем в наш любимый детский сад.