Татьяна Савина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ ЦРР- Д/С №246 г. Ульяновск
Савина Татьяна Николаевна
Конспект НОД
По познавательному развитию в 1 мл. группе
«Лесной гость!»
Цель: Расширять знания детей о фруктах, овощах. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать способность детей к диалогической речи.
Темочки:
Материалы: игрушка ёжик, 9 мячиков массажных, овощи макеты (помидоры и огурцы, карточки с фруктами 8 шт., макеты фруктов, прищепки 40 шт., карточки с ежами 8 шт., карточки с изображение стульев 8 шт., аудиозапись звука ежа.
Ход занятия
Здравствуйте ребята давайте мы с вами друг с другом поздороваемся.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружба- солнечный привет!
Ой, ребята послушайте, кто-то идёт к нам в гости! Это ёжик! Как думаете где ёжик живет (в лесу) Саша а ты как думаешь где он живёт? Да ёжик живёт в лесу. А ёжик дикое или домашнее животное? Да дикое животное! А почему оно дикое? Потому что живёт в лесу, далеко от людей. А что ёжик любит кушать? Он любит кушать фрукты и овощи, червячков и паучков. Ребята а на спинке у ёжика растут колючки. Для чего ему нужны колючки? Что бы защищаться от других лесных зверей. Когда ёжик почуял опасность, он сворачивается в клубочек и выставляет свои колючки.
Давайте, мы покажем ёжику как умеем играть. (пальчиковая гимнастика)
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Ёжику очень понравилось как мы играем.
Ребята, ёжик к нам так спешил в гости, что перепутал у себя в корзине все овощи. Давайте мы ему поможем. Огурцы положим в одну корзину, помидоры – в другую. (дети раскладывают овощи по корзинам). Молодцы помогли ёжику.
Ой, наш ёжик совсем устал. Давайте мы его посадим на стульчик. Ёжик у нас большой, значит ему нужен большой стульчик. Идемте дети сядем за стол. Перед вами карточки на которых изображены стульчики разного размера. А в корзинках находятся ёжики тоже разного размера. Вы должны помочь каждому ёжику сесть на свой стульчик. (дети распределяют ежат по стульчикам). Молодцы помогли.
Ребята ёжик немного загрустим, давайте мы с ним потанцуем. (физ. минутка) сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко - «Жил в лесу колючий ежик». Дети выполняют движения по тексту песни.
Ой, ой, ой. Пока наш ёжик танцевал, он все колючки растерял! Давайте поможем ему прикрепить колючки обратно на спинку. (Дети садятся за стол, перед ними у каждого отдельно карточка с изображение ежа и прищепки. Прикрепляю прищепки к ежу.) Молодцы. Помогли ёжику прикрепить колючки.
Ребята ёжик хочет кушать. (выставляются фрукты) Чем его покормим? Да, фруктами. Какие у меня здесь в корзине фрукты? (дети отвечают. Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Так, перед вами находятся карточки с фруктами. Сейчас я показываю фрукт, а вы его находите у себя в карточке, показываете его. (дети показывают фрукты)
Тише, Тише ребята. Ёжик хочет что- то сказать. Он принёс нам гостинце из леса. Вот оно. Ну посмотрим что там в мешочке? (дети смотрят в мешок и говорят в нём лежат яблоки. Воспитатель раздаёт гостинце детям.)
Ёжику пора возвращаться домой в лес. Скажем ему спасибо за гостинце и попрощаемся с ним.
Литература
1. Соломенникова О. А. Формирование элементарных экологических представлений. Москва: Мозаика Синтез, 2008
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. - Москва:Мозаика Синтез, 2000
3. Бондаренко Е. А. Развивающие игры для детей от года до трёх лет. – Москва: АСТ «Донецк», 2003