Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания
«На лесной полянке»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе № 12
за 3 квартал 2018 учебного года.
Составила воспитатель:
Капитуллаева А. Ю
Г. Моздок. 2018г
Цель: Развивать умственные способности детей посредствам развивающих игр.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник,упражнять в различении и назывании их цвета, сравнивать две разные группы предметов (один- много,закрепить понятие высокий- низкий; большой- маленький.
Оборудование: билеты - геометрические фигуры, дерево, елка, цветы на поляне, бабочки и пчелки, мишка, зайчик.
Программное содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем рукой и улыбнемся.
Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей)
Назовите мне признаки весны (ответы детей). А хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие на лесную поляну (ответы детей) А отправимся мы туда на автобусе. Я дам вам билеты- геометрические фигуры. Но прежде чем сесть в автобус, вам надо найти свое место.
Загадки:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня (квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны
Ну,пожалуй и довольно,
Что ты видишь? (треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо (круг)
Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо,
Вот такая есть окружность,
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг (овал)
Ребята, сели на свои места, я буду водителем, а вы пассажиры. Скажите, сколько водителей? (один, а пассажиров? (много, автобус отправляется на лесную поляну. (музыкальное сопровождение).
Вот мы почти и добрались, но на нашем пути ручеек. Скажите, ребята, мы можем его перешагнуть?
Дети: Да, потому,что он- узкий. (дети перешагивают)
Воспитатель: А еще на нашем пути речка, скажите, мы можем ее перешагнуть?
Дети: Нет, потому, что она широкая.
Воспитатель: А как мы можем ее перейти?
Дети: По мостику (перешагивают по мостику).
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Ребята, посмотрите, на полянке стоят деревья, какие они?
Дети: Елка- низкая, дерево-высокое.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел мишка и прискакал зайчик. Какие они по величине?
Дети:мишка-большой, зайчик-маленький.
Воспитатель: Они просят помочь им найти дерево, под которым они могут посидеть.
Дети:Мишка-большой и дерево большое, зайчик маленький и елка маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора отправляться дальше.
Физминутка:
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Расстилается ковер.
И направо и налево.
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь цветов. А хотите, мы с вами поиграем, вы будете бабочки и пчелки. Подул ветерок все бабочки и пчелки разлетелись по полянке, кружатся (муз. сопровождение). Как только музыка стихнет, все бабочки и пчелки должны сесть на свой цветочек. Всем хватило цветов?
Дети: Да, их поровну.
Игра повторяется, воспитатель убирает один цветок. А теперь всем хватает цветков?
Дети: Нет, потому, что цветов стало меньше, чем бабочек и пчелок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам нужно возвращаться в нашу группу. Садитесь в автобус. Занимайте свои места.
Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие (ответы детей) А где мы с вами были? (ответы детей)Чем занимались? (ответы детей) За вашу помощь мишка и зайчик передали вам угощения.