Олеся Герасименко
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как мы помогли волчонку Тишке»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Как мы помогли волчонку Тишке»
Цель: Обучать сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы по величине. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.
Программные задачи:
1. Развивать в умении сравнивать предметы по высоте.
2. Формироватьсравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше- ниже.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Как мы помогли волчонку Тишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы:
- мягкая игрушка волчонок Тишка;
- блоки Дьенеша;
- палочки Кюизенера на каждого ребёнка;
- набор геометрических фигур на каждого ребёнка;
- цветок с разными сердцевинами (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка;
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто же к нам стучится? Да это же наш друг – волчонок Тишка.
Тишка : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: А что случилось?
Тишка : Мне и моему другу - маленькому зайчишке стало холодно в наших старых домиках, и мы решили построить новые. У нас есть части дома, а как из них построить дом, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Тишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Тишка, устраивайся поудобней, и мы тебе сначала расскажем всё, что знаем о твоих частях дома. Они очень похожи на геометрические фигуры. Правда, ребята! (показывает части дома) А теперь ребята присаживайтесь на свои места.
2. Повторение геом. фигур.
Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры есть у меня, они очень похожи на те части, что принёс нас Тишка! Какая это фигура, и какого цвета? (показываются по очереди большой и маленький красный квадрат, большой и маленький синий треугольник, большой и маленький желтый круг) Ответы детей. Молодцы! Ребята, посмотрите на свои наборы и найдите треугольник, круг, квадрат красного цвета и положите по одной фигуре перед собой (дети выполняют задание) .
Воспитатель: Все справились, молодцы! А теперь посмотрите на цветок, который лежит у вас на столах, обратите внимание, что наши цветы необычные, у них серединки разные. У одних – круги, у других – треугольники, а ещё есть и квадраты. Вам такое задание: найдите такую же фигуру, какая у вас серединка (дети выполняют задание) .
Воспитатель: Вот смотри, Тишка, как много наши ребята знают о геометрических фигурах.
Тишка : И я много узнал, мне очень интересно!
3. Физ. минутка.
Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Дети садятся за столы.
4. Работа с палочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на части дома, которые принёс нам Тишка. Из них можно построить дом?
Дети: Да, даже два домика!
Воспитатель: А мы сейчас попробуем. У вас на столах лежат наборы палочек и вы из них постройте домик (дети выполняют) .
Воспитатель: Вот, Тишка, посмотри, какие ребята строитель! А теперь и из твоих деталей построим дома (на фланелеграфе двое детей строят два домика) .
Тишка : Кот как здорово! Огромное вам спасибо!
Воспитатель: А ты, Тишка, посмотри, получилось два домика. Один – высокий и большой для тебя, а низкий и маленький для твоего друга зайчишки. Ребята, давайте ещё раз покажем, где домик высокий, а где низкий (двое детей выходят к фланелеграфу и показывают). Молодцы!
Тишка : Спасибо ребята вам за всё. С вами было очень интересно и весело, но мне надо торопиться, меня в лесу ждет мой друг зайчишка. И нам хочется быстрее построить свои домики. Мы приглашаем и вас к нам в гости. До свидания! (дети прощаются) .
5. Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня совершили доброе дело – помогли волчонку Тишке и его другу. Вам понравилось? Мы все молодцы и каждому за доброту маленькое сердечко на память (раздаются сердечки каждому ребенку) .