Елена Ермолаева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один-много”;
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
• формировать умения составлять цепочку по заданному образцу;
• закрепить знания цвета.
Развивающие:
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Технология: игровая.
Оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; шнурки разноцветные и бусы круглой формы разноцветные большие и маленькие; прищепки разноцветные (желтые, зеленые, синие); набор на каждого ребенка (штанишки из картона с заплаткой в виде геометрической фигуры и сами заплатки, сделанные одного цвета); чашки и блюдца на каждого героя сказки.
Воспитатель: Давайте ребята дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Ой, ребята, а что это перед нами? (дорожка) правильно дорожка. Хотите узнать, куда она нас приведет? (Да). Тогда идем за мной! (звучит музыка) А привела она нас в сказку, усаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы). Сказка начинается…
Воспитатель: (достает игрушечную мышку)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок
Как по полю Мышка бежала
По дороге все бусы растеряла.
Мышка: (плачет) Пи-пи-пи! Беда! Помогите детвора! Все бусы растеряла.
Воспитатель: Поможем Мышке? (да) Ой, а это не те бусинки, которые ты Мышка потеряла?
Мышка: Да, это они!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим их. Какие здесь бусинки лежат? (разноцветные)
Вот из этих бусинок мы и сделаем мышке бусы. Посмотрите, сначала я нанизываю большую бусинку, потом маленькую. Беру опять бусинки, нанизываю сначала большую бусинку, потом маленькую у каждого из вас лежат разноцветные шнурки и бусинки, начинаем нанизывать бусинки.
Мышка: Ой, ребята, какие красивые бусы у вас получились. Спасибо вам большое! Я дальше побегу.
Воспитатель: Бежала Мышка по полю и увидела, стоит теремок. Подошла Мышка к теремку, и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?». Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Скачет по дороге… (достает Лягушку). Кто скачет по дороге? (Лягушка) Правильно Лягушка-Квакушка.
Лягушка: Ребята, я так скакала, что рассыпала по дороге все, что вам несла в мешочке.
Воспитатель: (рассыпать на столе прищепки) А что она несла ребята? Что это такое? (прищепки) Правильно. А какого цвета прищепки? ( разноцветные: синяя, красная, зеленая, желтая)
Лягушка: Ребята, помогите, пожалуйста, соберите прищепки!
Воспитатель: Поможем ребята? (да) Ребята, сегодня первый день весны, с каждым днем солнышко будет еще лучше прогревать нашу землю, растает снег, появится травка. Вот и мы сейчас с вами с помощью прищепок сделаем солнышко, облачко и травку, для нашей сказки. Прищепляем прищепки по цвету.
Лягушка: Спасибо, ребята! Помогли собрать прищепки, и нашли им применение.
Воспитатель: Поскакала Лягушка дальше, и видит стоит в поле теремок, подошла лягушка к теремку и говорит : «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А ты кто? А я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить.» Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил (достает зайчика). Кто? (зайчик-побегайчик)
Заяц: (плачет)
Воспитатель: Что случилось, зайчик?
Заяц: Ой, ребята пока к вам скакал, зацепился за сучок и штанишки порвал. Помогите, пожалуйста, почините штанишки.
Воспитатель: Поможем ребята? (да)
(дети «чинят» штанишки, прикладывая заплатки определенной геометрической формы)
Заяц: Спасибо ребята, что починили мои штанишки!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка» (под музыку)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку. «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А ты кто? Ступай к нам жить» Стали они жить втроем.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам идет сюда (достает лису). Ну, конечно же, лиса. «Тук, тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. Я зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Идем к нам жить.» Стали они жить вчетвером. Лисичка стала на стол накрывать, всех на чай приглашает. Посмотрите, ребята, сколько блюдец лисичка поставила? (много) А чашек сколько? (одна) Из чего же звери пить чай будут. А чай то горячий. (надо поставить еще чашек) (пригласить одного ребенка поставить остальные чашки). Всем теперь хватит чашек? (да)
Воспитатель: А по лесу уже медведь идет. Вдруг увидел теремок, да как заревет. «Пустите меня в теремок». Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). Почему? (медведь очень большой). Что же делать ребята? Ведь мишке будет холодно жить на улице (нужно построить новый дом). Нарубили зверята бревна, напилили доски и построили вот такой большой красивый дом (дети показывают как рубят бревна, пилят доски, а воспитатель ставит домик больше того который стоял вначале занятия, чтобы всем место хватило. Стали они жить в теремке дружно и весело.