наталья фадеева
Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли».
(для II младшей группы)
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
Воспитатель Фадеева Н. В.
Цель:
1. Научить детей отчетливо произносить звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Формировать у детей интонационную выразительность речи.
3. Развивать внимание, память.
Организация детей:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Материал:
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Ёжики помогли“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мягкая игрушка «Ёжик», стул, фланелеграф, мисочка с молоком, массажные шарики по количеству детей, иллюстрации: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка, волшебный кубик.
Ход занятия:
Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.
Воспитатель: У меня в руке кубик. Он волшебный, с картинками. Давайте с ним поиграем. Вместе с детьми говорим: Крутись, вертись на бочок ложись. Поворачиваю кубик стороной, где изображен медвежонок, дети проговаривают звук : «э-э-э»; если стороной где котенок, то дети мурлыкают, мяучат «мяу-мяу, мур-мур»; если колокольчик, то воспроизводят песенку большого колокола: «бим-бам, бим-бам»; если кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение: «пых-пых-пых».
Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!
Ёжик : Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!
У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…
(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)
Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик».
Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф…» (5-6 детей отвечают)
А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко. Игра «Ежик хочет молока?»
Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)
Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира
-Мяу, хочет молока?
- Мяу.
- А в приятели щенка?
-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.
(Читаю строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподрожаний – мяу-фф-рр)
Ёжик : А теперь хочу ребяток
Пригласить я поиграть!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)
Ежик-ежик-чудачок,
Снял колючий пиджачок,
Спрячим в руки мы ежа,
Не найдет его лиса,
Покатай его немножко,
След останется в ладошке.
А теперь все ежи отправляются в лес (физкультминутка «Ежик»)
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ - топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях).
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка или дочки.
Дети садятся на стульчики.
(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки).
(выставляя картинки на фланелеграф) рассказываю: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы).
Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?
Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей (2-3 раза).
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.
Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!
(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена детей)
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая. (имена договаривают дети) :
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!
Ёжик : Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.
Воспитатель: Всех мышей мы разогнали,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно,
Отдохнуть им очень нужно.
Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!
Открывайте ваши глазки!
Вот конец и нашей сказки!
Ёжик : Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем. (дети произносят Ф-Ф-Ф)
На свободной грани кубика появляется картинка ежика. Ёжик остается в гостях у детей.