Анна Шабаева
Конспект занятия по экологии «Как мы помогли зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как мы помогли зайчикам»
Программное содержание:
Формировать знания детей о диких животных (дикие животные живут в лесу). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у зайца уши длинные, передние лапы короче, чем задние; у лисы пушистый хвост); расширять представления об изменениях внешнего вида (зайцы серые, белые, которые совершаются от сезонных изменениях в природе. Развивать поисковое мышление, воображение. Развивать связную речь детей. Продолжать воспитывать интерес к явлением природы, любовь к природе, любовь и бережное отношение к животным, вызвать желание помогать животным, не обижать их.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Как мы помогли зайчикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал:
Магнитофон с грамзаписью, елочки объемные (3-4 шт.); игрушки : заяц, лиса, грузовик, еж; два домика построенных из кубиков; «волшебная палочка»; корзинка с морковкой; конверт с письмом; атрибуты зайчиков.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за изменениями в природе (изменилась окраска листьев с наступлением осени, рассматривание картин с изображением диких животных.
Методические приемы:
Словесные:
Проблемная ситуация, рассматривание животных, описание внешнего вида, беседа, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма.
Игровые:
Сюрпризный момент, игра з зайчиками, игра с «волшебной палочкой»
Практические:
Решение проблемы, спасение зайчиков,
Наглядные:
Два домика, построенные из кубиков, декорация леса, атрибуты зайцев, корзинка с морковкой.
В группе елочки, под елочками поляна, на поляне зайчики.
В: дети, посмотрите, кто на полянке? Посмотрите какие зайчики? (рассматривание зайчиков). Что у них на голове? (длинные уши). Обратите, внимание у зайчиков задние лапы длиннее. Чем передние, поэтому он быстро прыгает. Почему у него передние лапы короче, чем задние? (чтобы быстро прыгать)
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там зайчик, он весь дрожит.
В: что случилось? Откуда ты пришел? Что с ним случилось?
Дети рассуждают.
В: Как бы нам его успокоить? (дети отвечают)
Зайка успокаивается и рассказывает, что на полянку, где он играл с друзьями пришла лиса, Она злая, голодная и хотела съесть их. Все зайцы разбежались, и он тоже побежал. Лиса бросилась за ним, Он долго бежал и прибежал в детский сад. Хорошо. Что лапы длинные помогли, а что случилось с остальными зайцами,не знает
В: Дети. Как нам помочь зайчику? (дети думают. Высказывают свои предложения)
Раздается сигнал машины. Въезжает машина. А в ней зайчики. Водитель- еж рассказывает, что когда он ехал по лесу, увидел как мчатся зайчики от лисы и решил помочь им. Вот и привез в детский сад их. Но лиса хитрая, она сейчас уже в пути и скоро прибежит сюда. Надо их спасать. А мне некогда, спешу домой, дети помогите им, а я уезжаю (еж уезжает на машине).
В: дети, что придумать, чтобы спасти зайчиков.
Воспитатель неожиданно под елочкой находит «волшебную палочку».
Дети. Посмотрите – это волшебная палочка. Я, кажется, придумала. Давайте, попросим у волшебной палочки домик для зайчиков, и тогда лиса их не достанет. Для этого надо взмахнуть палочкой.
На столе стоит заранее построенный дом из строительного материала, накрытый тканью. Воспитатель снимает ткань, а там домик. Посмотрите как обрадовались зайчики.
Давайте споем для зайчиков песенку «Зайка серенький сидит2 (дети поют)
Зайцы зашли в домик. И тут появляется лиса.
Дети, вы не видели зайцев? (нет)
Куда же они подевались? Обходит домик, принюхивается. А пахнет зайчатиной. Это вы им домик построили, спрятали их. Но я их все равно достану обходит домик, но зайчиков достать не может. Отходит в сторону и плачет, приговаривает: «Бедная, я бедная! Никто меня не любит, никто не пожалеет. И почему так, дети?»
В: Дети. Почему и за что не любят лису? (ответы детей)
Лиса плачет еще сильнее.
В: Дети, а мне лисичку жалко. А, вам. Как же можно пожалеть лисичку Давайте будем подходить к ней и говорить ей ласковые слова (ты такая красивая, у тебя пушистый хвост, рыжая шуба)
Лиса успокаивается, я не буду больше никого обижать. Но у меня нет друзей и домика нет.
В: Давайте, дети, попросим у волшебной палочки домик для лисички (ребенок подходит и просит для лисы домик.
- «Волшебная палочка» построй, пожалуйста, домик для лисы. Взмахивает палочкой (воспитатель снимает ткань и появляется домик). Лиса благодарит и заходит в домик.
В: Дети, волшебная палочка может делать и другие чудеса Она умеет превращать детей в зверят.
Хотите быть зайчиками? (хотим)
Воспитатель взмахивает палочкой, надевает на детей атрибуты зайчиков.
Зайчики, мы с вами в лесу (группа – лес). хорошо в лесу, красиво.
Давайте вспомним какое время года? (осень) В наше лесу листочки на деревьях какого цвета? (ответы детей). Молодцы, дети. Дети, посмотрите у одних зайчиков белая шубка, а у других- серая. Почему (ответы детей) воспитатель подводит к мысли, что зайцы к осени меняют свою шубку. А для чего они меняют ее? (ответы детей)
Воспитатель предлагает зайчикам попрыгать побегать. И вдруг находят конверт, а нем письмо. Воспитатель читает его. В письме говорится о том, что осень посылает для зайчиков любимое лакомство – морковку.
Подарки лежат под деревом в корзинке. Дети находят морковку, угощаются. Благодарят осень. «Волшебная палочка» превращает зайчиков в детей. Дети делятся впечатлениями. Занятие закачивается.