Татьяна Игнатова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Точка. Линия. Прямая и кривая линии
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной работы;
продолжать отрабатывать навык отвечать на наводящие вопросы.
Образовательные:
формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях;
закреплять навыки счета до 10 и обратно;
отрабатывать умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему „Точка, Линия, Прямая и кривая линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику кистей рук;
формировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.
Раздаточный - несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, простой карандаш, немного крупы или пшена.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Разминка. Пальчиковая гимнастика: «кулачок- ладошка», «часики», «кружочки», «пальчики здороваются». Счет от 1 до 10, от 10 до 1 «Снежный ком». Игра «Назови соседей».
2. Формирование представлений о точке, линии, прямой линии.
а) На столах у детей листы бумаги, карандаши, крупинки, горошины. Показываю детям картинки:
-- Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)
-- На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)
-- Верно, надо только коснуться карандашом листа - получатся точки. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.
-- Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)
-- Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки -маленькие яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.
-- Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)
-- На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные точечки-цветы.
-- Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, крупа - гречка, манка, пшено, горох.)
-- Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках - точки.
Загадка.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин
Нина -У нее теперь ангина. (Град.)
б) - Наша Точка не простая - она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать, и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь - и мы вместе с ней.
Показываю движение точки мелом на доске, а дети -карандашом на листочках бумаги :
-- Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:
Меня все топчут,
А я все лучше. (Тропинка).
-- Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела точку тропинка :
Шагаешь - впереди лежит.
Оглянешься - домой бежит. (Дорога).
-- Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? (Линейка).
-- Дорога привела Точку к. Догадайтесь к чему:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике.
А широкий - в море. (Река).
-- Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, берега реки - кривые линии).
-- А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:
Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
Через речку лег,
Пробежать помог. (Мост).
-- А чтобы нарисовать мост, нам нужна линейка? Какие линии -края моста? (Прямые).
-- Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша путешественница - Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом - широкая лента реки. А над рекой ровная полоска - мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост. (Дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги).
3. Физкультминутка: «Точки и ластик».
Дети становятся в кружок - изображают «точки». В центре круга -«ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».
Что тут делать?
Как тут быть?
Надо думать
И чертить.
«Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка». Игра продолжается.
4. Закрепление представлений о точках и линиях.
Выполняются задания в рабочих тетрадях.
№1. Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине, на второй? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на третьей картине?
-- Как вы думаете: котенок помогает или мешает бабушке? Какая линия получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?
-- Возьмите ниточки у себя на партах, сделайте из них прямые линии, кривые.
№2. В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.
-- Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
-- Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии?
-- На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке.
-- Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?
-- На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке.
№3. В этом задании закрепляется умение вычерчивать прямые и кривые линии, пользоваться линейкой для проведения прямы линий.
-- На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? (Линейка).
-- Сколько разных вариантов! У каждого — свой. Почему? (Через одну точку можно провести много прямых линий).
-- Через синюю точку проведите кривую линию так, чтобы она пересекла прямую линию. Отметьте точку пересечения линий.
5. Итог занятия.
-- На что похожи точки? На что похожи кривые линии, прямые? Подберите загадки и картинки о точках и линиях.
Литература:
Л. Петерсон, Е. Кочемасова. Игралочка. ч. 2. М. :2014.