Эльмира Мудрая
Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам».
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.
Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)
Закрепить знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Предварительная работа: Заучивание имени родителей, рассказы детей о своих близких, рассматривание семейных фотографий, разучивание пальчиковой игры.
Словарная работа: «семья» - «къоранта», «дом» - «эв».
Материал: кукла Алиме, презентация «Моя семья», письмо с загадками, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, мольберт, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла. Посмотрите, она одета в крымскотатарский костюм, так давайте с ней поздороваемся и спросим, как её зовут на крымскотатарском языке?
Дети: Здравствуй кукла. Как тебя зовут? – Селям алейкум къокъла! Сенинъ адынъ не?
Алиме: Алейкум селям! Меним адым Алиме!
Воспитатель: Ребята, куколку зовут Алиме и она принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Загадка первая.
Кто прекрасней всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех красивей наша ….
Дети: Мама (воспитатель ставит на мольберт изображение с мамой)
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет слово мама?
Дети: Ана!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть мамы? (Да). Давайте каждый по очереди расскажет, как зовут его маму? (ответы детей)
Воспитатель: А как ваши мамы называет, вас ласково? (желающие дети отвечают). А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
Молодцы ребята! – Машалла балалар!
Загадка вторая.
Кто научит смелым быть,
И как в стену гвоздь забить?
Вам отвечу я ребята
Это наш любимый ….
Дети: Папа (воспитатель ставит на мольберт изображение с папой)
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет слово папа?
Дети: Баба!
Воспитатель: А как зовут твоего папу? (ответы детей). Кто ты для папы?
Дети: Дочь – къыз, сын – огъул.
Воспитатель: А какой у тебя папа?
Дети: Сильный – кучълю, смелый – джесюр.
Воспитатель: Кукла Алиме, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья» - «къоранта». Если в семье есть мама, папа и ребенок – это маленькая семья – уфакъ къоранта (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). А если в семье есть ещё и братики и сестрички, тогда семья большая – балабан къоранта (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).
Воспитатель: Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).
А как на крымскотатарском языке будет брат или сестра?
Дети: Брат – агъа, сестра – тата.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Алиме послушает, как мы считаем.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто у нас живет в квартире? (дети маршируют на месте)
1-2-3-4
Нужно всех пересчитать, (дети хлопают в ладоши)
1-2-3-4-5
Мама, папа, брат, сестра, (дети делают пружинку)
Сосчитаю всех едва,
Ну а главный - это я (показывают на себя)
Это вся моя семья! (дети поднимают руки вверх и машут)
Загадка третья.
Кто спечёт нам пирожки,
Кто нам свяжет варежки?
Кто расскажет на ночь сказку,
Ну конечно ….
Дети: Бабушка (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет бабушка?
Дети: Къартана!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушка? А как её зовут? (ответы детей)
Воспитатель: А кто вы для своих бабушек?
Дети: Внук (или внучка) – торун.
Воспитатель: Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться) А какая у вас бабушка?
Дети: Добрая - мераметли, красивая – гузель.
Воспитатель: Молодцы, ребята – машаллах балалар! Нашей кукле очень нравится как вы отвечаете. А теперь Алиме загадает последнюю загадку.
Загадка четвёртая.
Кто сидит с газетой в зале,
Знает все, что есть в журнале?
Мы пойдём с ним на охоту
И посмотрим с ним футбол.
Он на всё даёт ответ
Это наш любимый ….
Дети: Дед (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет дедушка?
Дети: Къартбаба!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушки? (ответы детей) Как зовут ваших дедушек? Кто вы для дедушки?
Дети: Внук (или внучка) – торун.
Воспитатель: А какой у вас дедушка?
Дети: Сильный – кучьлю, старый – къарт.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Алиме.
О ком были загадки?
Дети: О маме, папе, бабушке и дедушке (воспитатель показывает на мольберт)
Воспитатель: Правильно ребята. Все родные с кем вы живете - это одна большая семья.
Пальчиковая игра «Семья» - Пармак оюны «Къоранта»
Этот пальчик – дедушка, Бу пармакъ – къартбаба,
Этот пальчик – бабушка, Бу пармакъ – къартана,
Этот пальчик – папа, Бу пармакъ – баба,
Этот пальчик – мама, Бу пармакъ – ана,
А этот пальчик – Я, Бу пармакъ – мен,
Вот и вся моя семья. Мына меним къоранта.
Воспитатель: Ребята, а где вы живете со своей семьей?
Дети: Дома – эвде.
Воспитатель: Посмотрите, у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)
Аппликация «Дом» - «Эв»
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей Алиме, мы сделаем домики и подарим ей на память.
Воспитатель: Из чего мы будем делать домик?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры сделаем крышу?
Дети: из треугольника.
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет треугольник?
Дети: учькошелик.
Воспитатель: Молодцы – машалла! А домик из какой фигуры сделаем?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель: Как на крымскотатарском языке будет прямоугольник?
Дети: тюзкошелик.
Воспитатель: Молодцы – машалла! Окошко из какой фигуры сделаем?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: Как на крымскотатарском языке будет квадрат?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Очень хорошо! Приступим к работе, сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко (воспитатель показывает, дети наклеивают)
Воспитатель: А теперь можете дорисовать цветными карандашами солнышко, облака, дорожку, травку.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились домики.
Подарите их кукле Алиме. (дети дарят свои работы кукле)
Воспитатель: Ребята, Алиме пора уходить, попрощайтесь с ней.
Дети: До свидания, Алиме!До встречи! – Сагълыкнен бар! Корюшкендже!
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? (кукла Алиме)
- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)