Анна Яковлева
Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа на тему :
«Для чего в буузе «дырочка»?»
Краткая аннотация проекта.
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с историей происхождения национального блюда буузы.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Эта работа осуществлялась через эксперементально-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект эксперементально-исследовательский, рассчитан сроком на одну неделю для детей старшей группы и родителей, включая в себя несколько этапов.
Актуальность.
Если немного окунуться в историю бурятского народа и их национальной кухни, то про бурятские позы можно сказать следующее : они хранят в себе мудрость бурятского народа. По своей форме бурятские позы очень похожи на юрту. И это не напрасно! Устройство юрты и поз похожи тем, что в круглом жилище находился очаг, а дым выходил из отверстия проделанном в крыше.
Все дети с удовольствием едят буузы, но не знают историю национального блюда. Правила его приготовления.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть все секреты приготовления национального блюда, приобщать детей к культуре родного края.
Мы с детьми решили провести небольшой эксперимент, чтоб выяснить: «Для чего в буузе «дырочка»?»
Цель: обогатить знания детей о национальном блюде –буузе, узнать историю блюда.
Задачи: Расширять кругозор детей о национальных блюдах, истории родного края.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза.
Без «дырочки» бууза - это не бууза!
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, эксперементальный характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Методы исследования :
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации);
- экспериментирование.
Проект проводился в несколько этапов.
Подготовительный этап (1 неделя).
Задачи:
- создание развивающей среды;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
II. Практический этап (1 неделя)
Задачи:
- расширить знания детей об истории возникновения национального блюда;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми был проведён цикл занятий, посвящённый национальным блюдам, истории блюда, культуре бурят.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Юрта», конструировали из бумаги.
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о национальном блюде. Вместе с детьми изучили историю приготовления бууз, изучили сходство и различие буузы и юрты.
Детям было дано домашнее задание: приготовить буузы с родителями В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, что бууза в каждом доме готовится по своему. После мы провели с детьми эксперимент, в ходе которого пришли к выводу: «Что бууза без дырочки – это не бууза»
III. Заключительный этап.
Задачи:
- обобщить знания детей по данной теме;
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о культуре бурят, об истории возникновения национального блюда, самостоятельно приготовили буузы. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ.
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей.
Для меня проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и моих творческих проявлений.