Жанна Плевако
Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения во второй младшей группе
«В гости к тетушке Асмати»
Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям и обычаям осетинского народа.
Задачи: - закрепить знания детей о названии города, в котором мы живем;
- познакомить детей с тем, что в Северной Осетии живет много людей, они
разные, говорят на разных языках;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения
представлений об окружающем мире.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Республика Северная Осетия - Алания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- приобщать детей к народной музыке.
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные
отношения, навыки общения друг с другом. ;
- развивать познавательный интерес, интерес к познанию осетинских
обычаев, осетинской культуры;
Дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по республике Северная Осетия - Алания. Выбирается транспорт. Под веселую музыку дети отправляются в путешествие. На пути встречается река (длинная голубая лента). Как переправиться? Дети предлагают варианты. В итоге строятся мосты (из цветных лент) – для мальчиков и девочек. Переправившись через реку, дети замечают домик.
Воспитатель:.
Давайте постучим и узнаем кто же здесь живет (стучат. Из дома выходит тетя Асмати в осетинском наряде)
Асмати : (Здоровается на осетинском языке) Байряй (дети не отвечают)
Воспитатель: Что она нам говорит? Дети вы поняли (нет) И я не понимаю!
Асмати : снова здоровается и поясняет, что она здоровается с ними на осетинском языке.
Воспитатель: А мы скажем тебе тетушка «Здравствуйте» на русском языке, так как мы пока не можем говорить на осетинском языке. (Здороваются).
Асмати : : А откуда вы пришли?
Дети Из детского сада «Белочка»,
Асмати : а где находится ваш сад?
Дети: в городе Моздоке.
Воспитатель: тетушка Асмати, сейчас мы тебе расскажем про наш город.
Есть в Северной Осетии
Милый городок
С загадочным, чудесным
Названием Моздок.
Асмати : Ну тогда давайте знакомиться: мои племянники называют меня Асмати.
Асмати : что вас ко мне привело?
Дети: Мы путешествуем по нашей республике
Асмати : Ребята, а как называется наша республика? А как называется река, через которую вы переправились? вы наверное знаете, что люди в нашей республике очень гостеприимные, у них есть замечательный обычай -угощать гостей осетинскими пирогами, а сегодня у меня вот сколько много гостей! и всех хочется угостить, хоть бы до вечера управиться с пирогами. Нужно спешить, вот только в гостях у меня сегодня мои племянники. Они очень любят играть в осетинские народные игры, а у меня совсем нет времени. ребята, выручите меня? Я пойду печь пироги, а вы поиграете с Аланом и Залиной.
Воспитатель: Хорошо Асмати. Наши дети тоже очень любят играть.
(дети называют игры
1.«Чепена»
Дети стоят по кругу считалкой выбирается Чепена
Раз, два, три.
На полянку выходи,
Хороводы заводи,
Кто остался,
Тот води. он становится в круг и начинает игру словами
-Левой ногой, чепена (подпрыгивают на одной ноге
-Гой,гой,чепена (отзываются дети и повторяют движения)
-правой ногой, чепена
-гой гой, чепена
-пойдем вперед, чепена
Гой гой, чепена
-пойдем назад, чепена
Гой гой, чепена
-все мы спляшем, чепена
Кругом, кругом, чепена
2. Метание с плеча
Для данной игры берется мешочек с песком весом 200—300 г. Его поднимают на уровень правого плеча и кладут на ладонь. Играющий, несколько отклонившись всем корпусом и приседая, с силой отбрасывает мешочек.
Правила игры:
• место удара мешочка о землю отмечается;
• выигрывает тот, кто бросит дальше всех.
Вариант игры: метание можно проводить снизу.
3. Жмурки-носильщики
В одном конце группы ставят небольшой столик и на нем раскладывают десять каких-нибудь мелких предметов (детские игрушки, камешки и т. п.). На другом конце группы ставят два стула шагах в десяти-пятнадцати от столика и в трех-четырех друг от друга.
Из числа играющих выбираются два носильщика. Они садятся лицом к столику, им завязывают глаза. Остальные играющие располагаются по краям площадки. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул пять предметов.
Правила игры:
• побеждает тот, кто раньше справится с заданием;
• переносить можно только по одному предмету;
• во время игры надо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.
4. .«Волк и ягнята»
Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка.
Оборудование и атрибуты: шапочка волка, обруч.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мы опять гулять:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Содержание игры: дети изображают «ягнят». «Ягнята» ходят по площадке «щиплют травку». «Волк» внимательно следит за ними. Незаметно для всех выходит из своего «логова» (кладётся обруч) и тихонько подкрадывается к «ягнятам». Волк ловит «ягнят» и тащит к себе в «логово». «Ягнята» убегают от волка и прячутся в своем «хадзаре» (доме). После двух- трех кратного повторения игры выбирают других детей на роль «волка».
Выходит тетушка Асмати. Спрашивает Алана и Залину хорошо ли они поиграли с ребятами. Выносит из домика осетинские пироги и предлагает ребятам попробовать её угощение. Ребята благодарят тетушку Асмати. Прощаются с ней.
Асмати отвечает : «Хорзебайзай.»(До свидания)
Дети отправляются в столовую.