Папки-передвижки

Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава

Галина Шаихова
Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить название деревьев.

Ход игры : воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных

деревьев (картинки или гербарий). С какого дерева прилетел этот

листок?

«Кто в каком городе живет»

Цель: закрепить названия городов Коми республике

Ход игры : воспитатель предлагает детям вспомнить города Коми

Публикация «Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава» размещена в разделах

Республики и их жителей:

Кто живет в Ухте? – Ухтинцы

Кто живет в Сыктывкаре? - Сыктывкарцы

Кто живет в Воркуте? – Воркутинцы

Кто живет в Усинске? - Усинцы

Кто живет в Печоре? – Печорцы

Кто живет в Вуктыле? – Вуктыльцы

… и т. д.

И наоборот: Где живут Ухтинцы? – в Ухте… и т. д.

«Найди и покажи»

Цель: закрепить знания детей о государственной символике Коми республики. Научить узнавать флаг (герб) Коми республики и герб Ухты среди гербов других городов.

Ход игры : воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг республики Коми, из каких цветных полотен он состоит. Затем выставляются изображения флагов других республик. Воспитатель предлагает найти флаг Коми республики.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага республики Коми. Открыв глаза дети пытаются найти наш флаг среди других. (также с гербом)

«Кто в лесу живет»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о животном мире Коми края.

Ход игры : воспитатель предлагает детям встать в круг (берет мяч). Воспитатель задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет одного животного и бросает мяч следующему ребенку.

(аналогично- «Что в лесу растет». (ягоды, деревья, кустарники)

«У кого какой домик»

Цель: в игровой форме закрепить знание детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Ход игры : воспитатель называет животное, дети – его жилище.

Или: воспитатель называет жилище, дети – его хозяина. Например: у медведя – берлога, у белки – дупло, у волка – логово, у ежа нора, у муравья – муравейник, у птицы гнездо. И наоборот: Кто живет в берлоге? – Медведь и т. д.

«Знаешь ли ты свой город»

Цель: закрепить с детьми названия улиц города и его достопримечательности.

Ход игры : воспитатель говорит название улицы, бросает мяч ребенку. Тот должен назвать архитектурные здания, памятник, которые он запомнил на этой улице. И наоборот: воспитатель называет архитектурную постройку или памятник, ребенок- улицу на которой он расположен.

«Подбери узор»

Цель: учить детей чередовать элементы орнамента, закрепить названия Коми орнамента.

Ход игры : воспитатель предлагает детям карточки с элементами Коми орнамента и шаблоны пояса, шарфа. Дети учатся чередовать 2, 3 элемента, составляя узор.

«Составь орнамент»

Цель: закрепить название Коми орнамента. Учить подбирать полоски по цвету, по длине, составить из них орнамент

Ход игры : воспитатель предлагает детям рассмотреть таблички (альбом) с изображением Коми орнамента, назвать элементы Коми орнамента и выложить из полосок орнамент.

Детей старшего возраста воспитатель просит выложить из полосок орнамент по памяти

«Найди маме дочку»

Цель: учить детей находить одинаковые по цвету и элементу Коми орнамента шаблоны большой и маленькой куклы.

Ход игры : воспитатель предлагает детям найти одинаковых кукол на одежде которых составлен один и тот же узор из элементов Коми орнамента одного и того же цвета.

«Узнай элемент Коми орнамента»

Цель: знакомить детей с элементами Коми орнамента.

Ход игры : воспитатель сначала рассказывает об элементе орнамента, затем детям предлагает его найти среди других элементов орнамента.

«Волшебное эхо»

Цель: закрепить в игре названия элементов Коми орнамента, зверей, птиц.

Ход игры : воспитатель бросает мяч одному из детей, говорит слово, ребенок должен повторить. Если ребенок ответил неправильно, - он тут же платит фант: изображает зверя, кукарекает трижды, прыгает на одной ноге и т. д.

Задания: орнамент, дичь, звери, цветы и др.

«Где что растет»

Цель: формировать представление детей об овощах, цветах, ягодах.

Ход игры : воспитатель уточняет представления детей о том, где растут и вызревают ягоды, овощи, цветы (цветы – луговые, полевые, декоративные на клумбах; овощи – на грядке, огороде; ягоды – на грядке в лесу)

«Составь такой же элемент»

(старшая-подготовительная к школе группы)

Цель: Формировать умение составлять из полосок разной длины элементы коми орнамента, называть их. Развивать сообразительность, внимание, мышление, память.

Ход игры : Взрослый предлагает детям образцы с элементами коми орнамента и заготовки цветных полосок, из которых они составляют такой же элемент.

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умение детей находить предметы на ощупь, называть их.

Материал: 5-8 объёмных предметов в мешочке и их плоскостные изображения (ложка, солонка, сундучок, туесок, сахарница).

Ход игры : Взрослый предлагает детям посмотреть на картинку и найти такой же предмет на ощупь. Дети поочерёдно выполняют задание. Оценивают правильность выполнения задания.

«Узнай по описанию»

Цель: Развивать умение узнавать по описанию коми орнамент, учитывая названные признаки элементов, развивать наблюдательность.

Материал: Плоскостные изображения пим с коми орнаментом.

Ход игры : Взрослый раздаёт детям изображения пим с элементами коми орнамента; перечисляет детали орнамента и спрашивает «У кого пимы с таким орнаментом?». Предлагается до 9 разновидностей деталей орнамента.

Вариант2: Предложите изображения варежек, панно и т. п. (детали орнамента можно менять).

«Парные картинки»

Цель: Формировать умение подбирать элементы коми орнамента, сходные по внешнему виду. Уточнить и закрепить их названия, развивать наблюдательность.

Материал: Карточки с элементами коми орнамента. Среди них по две одинаковых.

Ход игры : Взрослый даёт детям карточки с нарисованными или накладными элементами коми орнамента и предлагает найти среди них одинаковые. В средней группе даётся 4-5 пар карточек, в старшей – 7-8 пар, в подготовительной –до 10 пар карточек.

«Нарисуй рассказ»

Цель: Развивать умение по памяти воспроизводить элементы коми орнамента, развивать образную память.

Материал: бумага, карандаши, готовые элементы.

Ход игры : Взрослый рассказывает рассказ, в котором присутствуют все знакомые элементы коми орнамента. Дети рисуют или выкладывают готовые элементы в той последовательности, в которой читается рассказ.

• Занимательные кубики

• Разрезные картинки

• Одень куклу

• Найди пару

• Сотки ковёр

• Найди ошибку

• Домино

Публикации по теме:

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольниковСоздание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей.

Дидактическая игра по этнокультуре Коми края «Коми керка» (Дом Коми)Дидактическая игра по этнокультуре Коми края «Коми керка» (Дом Коми) Дидактическая игра «Коми керка»(Дом коми народа). Цель: Приобщить детей к истории Коми культуры, изучить быт коми избы, активизировать словарь.

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Интегрированный подход в реализации мордовского этнокультурного компонента в условиях ДОУ «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» МБДОУ Детский сад к. \в «Колокольчик» Доклад «Интегрированный.

Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?» Исследовательская работа на тему: «Для чего в буузе «дырочка»?» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению.

Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента «Моя малая Родина» Познание. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Тема. Моя малая родина. Цель. Дать представление о малой родине. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шаихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД