Светлана Грядунова
Интегрированное занятие в рамках недели музыки «В мире музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире музыкальных звуков»
I. Данный урок является уроком-обобщением по теме «В мире музыкальных звуков», который предполагает закрепление ранее изученного. На предварительных занятиях речь шла о роли и значении музыки в повседневной жизни человека, о разнообразии музыкальных звуков в окружающем мире : музыке природы и музыке, создаваемой человеком; знакомство с понятием «музыкальное настроение».
Публикация «Интегрированное занятие в рамках недели музыки „В мире музыкальных звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
Для проведения занятия необходима психологически-комфортная обстановка для детей. Пространство должно быть организовано с учетом различных видов деятельности: своеобразных зон для работы стоя, сидя и лежа (необходим ковер). Детям не должно быть тесно при выполнении индивидуальных заданий для того, что бы побыть наедине с самим собой.
Предварительная подготовка: аудиозаписи классической музыки со звуками природы, наглядные пособия – эмоции (веселый, грустный, краски, вода, бумага, небольшие мячики, музыкальные инструменты.
II. Тема: «В мире музыкальных звуков»
Цель: Формирование у детей умения анализировать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием различных музыкальных звуков.
Задачи: - закрепление знаний о «музыкальном настроении»;
- формирование эмоциональной отзывчивости у детей на музыку, выражающую настроение природы и человека;
- развитие способности детей выражать свое внутреннее эмоциональное состояние; стимулирование их творческого воображения.
Основные понятия:
Музыкальное настроение, слушатель, слушательская культура.
Ход занятия
Орг. момент.
Вход под музыку Э. Григ «Утро».
Приветствие:
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
В начале нашего занятия я хотела бы узнать, какое у вас сегодня настроение. Для этого я предлагаю ребятам у кого хорошее настроение ответить мне весёлой песенкой, а у кого грустное – грустной. (муз. приветствие «Здравствуйте, ребята»). Вот видите, музыка может передавать наши чувства и настроения. И я очень надеюсь, что к концу нашего занятия настроение у всех будет только хорошим, а музыка нам в этом поможет.
Основная часть. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в удивительный мир музыкальных звуков и попытаться разобраться в своих чувствах, которые возникают у нас в процессе слушания музыки и различных звуков.
Эвритмия (длительность 3-4 мин.) Я предлагаю сейчас всем встать в круг, взять каждому небольшой мячик и под чтение стихотворения переложить его из руки в руку и отдать соседу (по кругу).
Читается стихотворение совместно с детьми:
В тишине лесной глуши
Шепот к шороху спешит,
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит.
Шу-шу-шу да ши-ши-ши,
Тише, Шорох, не шурши,
Навостри-ка уши –
Тишину послушай.
Индивидуальная работа (длительность 4-5 мин.) Сейчас я предлагаю вам на некоторое время закрыть глаза. Внимательно вслушайтесь в звуки, которые нас окружают:
Я хотела бы выслушать каждого из вас, что вы услышали и какие трудности у вас возникли (рефлексия).
Работа в группах (длительность 6-7 мин.) Я предлагаю вам разделиться на две группы. Вспомните, пожалуйста, правила, помогающие работать нам в группе (дети предлагают правила).
1 группа подумает над тем, какие же звуки окружают нас, создаваемые природой
2 группа – какие звуки нас окружают, созданные человеком.
Работа в группах, представление результатов одним ребёнком из каждой группы.
Речь человека – это тоже музыка. Голос человека можно сравнить с музыкальным инструментом и у каждого он неповторимый и особенный.
Игра «Угадай: чей голос?»
Музыкально-ритмическая деятельность. Импровизация на музыкальных инструментах.
Прогулка по «музыкальному лесу» : Я предлагаю отправиться на прогулку в лес, но не простой, а музыкальный. Для этого вам нужно каждому взять музыкальный инструмент и назвать его.
(дети выбирают себе музыкальные инструменты и хаотично располагаются по залу).
Все, у кого есть инструмент будут музыкальными деревьями, а один человек будет ходить по лесу с закрытыми глазами. Мимо какого «дерева» он проходит, то дерево и «звучит». Ходить можно в любом направлении и в любом темпе. Около кого «гуляющий» открывает глаза, называет инструмент и меняется местами.
Затем рефлексия, стоя в кругу.
А сейчас я приглашаю вас пройти на воображаемую поляну (ковер).
(дети проходят на ковер)
Цветотерапия (рисование по сырому) (длительность 5-7 мин.) В процессе слушания музыки я предлагаю свои ассоциации выразить с помощью красок (звучит классическая музыка, например, «Валь цветов» П. И. Чайковского)
(дети рисуют акварелью по сырому листу бумаги, предварительно нанеся воду на лист бумаги; наблюдают сливание красок)
Рефлексия. Расскажите, что вы чувствовали в процессе рисовании, когда наблюдали, как сливаются краски.
(ответы учащихся)
Сейчас я предлагаю немного здесь отдохнуть: лечь на ковер, закрыть глаза, расслабиться и попробовать представить то, о чем я буду рассказывать.
Психогимнастика «Волшебный лужок». Звучит музыка со звуками природы
Рассказ под музыку.
«Представьте себе волшебный лужок. Вокруг разные цветы – белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики…
Они приятно пахнут – почувствуйте их запах…
В траве земляника – сладкая, сочная, ярко-красная…
На зеленых листочках земляники блестят капельки росы…
Неподалеку журчит ручеек. Опустите ручки в ручеек, почувствуйте водичку.
Она прохладная, бежит между пальцами…
Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев…
Лужок согревает солнце…
Вы идете по мягкой теплой траве…
Вот виднеется сказочная избушка…
В сказочной избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платочком. В этот момент каждый из вас может загадать желание…
Подул свежий ветерок…
Это волшебница прощается с вами.
Вдохните его… Выдохните…
Он не простой, а волшебный. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов и земляники…
Постарайтесь все это запомнить и взять с собой…
Откройте глаза».
Заключительная часть
Учителем читается стихотворение И. Исакова «Музыка».
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку,
Видишь, тучка в небе хмурится –
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у маленького зернышка –
Тоже музыка своя.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку…
На сегодняшнем занятии, ребята, мы с вами еще раз убедились в том, что где бы мы не находились, нас везде окружают музыкальные звуки, которые вызывают у человека различные чувства и настроения.
Обратная связь. В конце нашего путешествия по стране музыкальных звуков я хотела узнать : какое сейчас у вас настроение?
Перед вами различные нотки: весёлые и грустные. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и прикрепите её на стенд.
Выход детей из зала под музыку.