Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков и слов»

Ирина Кострикова
Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков и слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры:

Закрепить знание детей о гласных и твердых согласных звуках, умение определять слоги в словах. Продолжать знакомство детей с многозначными словами, упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов : мужской, женский, средний. Упражнять в суффиксальном образовании слов; развивать умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение четко отвечать на поставленный вопрос.

Словарь : упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире звуков и слов“» размещена в разделах

Предварительная работа: физминутки, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Материал: круги красного и синего цветов, предметные картинки, посуда для чаепития, письмо, магнитофон, игрушка – заяц.

Ход занятия:

Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды. Выдохните из себя свежесть и красоту, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

Ребята, когда я утром пришла на работу. У нас в приемной лежало письмо. Я не стала его читать без вас, думаю, что вам тоже будет интересно (открываем письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!» я приглашаю вас в гости. Но чтобы добраться до моей избушки, вы должны пройти испытание, выполнить все задания и тогда мы с вами обязательно встретимся. Очень вас жду.

Ребята, а вы хотите узнать, кто нас приглашает в гости. А для начала покажем как трудится я наш язычок. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо;

Со-со-со – сменили колесо;

За-за-за – прилетела стрекоза;

Су-су-су – в лесу видели лису;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу.

Молодцы! Я думаю, что мы все преодолеем. Сейчас подойдите к столам. На столе лежат круги. Вы их переверните и скажите

- у кого какого цвета круг?

Красный цвет, – какой звук обозначает – «гласный».

Ребята, гласные звуки мы что? – поем.

Синий цвет – как звук обозначает? – твердые согласные.

Ребята, а твердые согласные встречают препятствие, воздуху мешают губы и язык. А сейчас переверните картинки. Посмотрите и определите сколько звуков в данном слове.

Вы хорошо справились с заданием.

Ребята, а сейчас другое задание: дидактическая игра: «скажи наоборот»

День-ночь;

Сахар-соль;

Чистота-грязь;

Зима-лето;

Потолок-пол;

Узкая-широкая (юбка);

Длинное – короткое (платье);

Сильный – слабый (спортсмен);

Веселая – грустная (девочка);

Высокий – низкий (человек);

Смеется – плачет (ребенок);

Лежит – сидит (человек);

Закрыть – открыть (книгу);

Взлетает – садится (самолет);

Надевает – снимает (свитер).

Молодцы! И с этим заданием справились!

Но, а сейчас отдохнем. Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Но, а сейчас следующее задание:

Вы должны ответить и назвать: «мой», «моя», «мое».

медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко.

Мы и с этим заданием справились. А теперь следующее задание, давайте подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «какой?» и «что делает?» а подбирать мы будем к слову : Заяц

Заяц какой? – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Заяц что делает? – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у зайца какое? - радостное, веселое, счастливое.

Молодцы и с этим заданием справились.

А теперь давайте посмотрим вокруг. Да вот и избушка и живет там наш старый друг – заяц. Посмотрите, заяц готовился, к нашему приходу и приготовил посуду. А забыл, для чего нужна эта посуда. Давайте поможем зайцу.

Как называется посуда для хлеба? – хлебница.

- Для сахара? - Сахарница.

- Для конфет? - Конфетница.

- Для салата? - Салатница.

- Для масла? - Масленка.

- Для соли? - Солонка.

А куда мы положим салфетки? – салфетница.

Молодцы!

Вот видишь, мы все тебе рассказали.

Итог:

А какие, ребята, мы с вами знаем звуки : гласные – поем, и согласные – встречают препятствия, и воздуху выходить мешают губы и язык.

Вы подбираете прилагательные и глаголы к существительному.

Молодцы!

Ребята, а в какую посуду мы наливаем чай (в кружки). Заяц нас угощает чаем с конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой Г» цель: познакомить детей с буквой Г. задачи:1. расширять и систематизировать знания о предложениях. 2. закрепить знания детей о звуках - гласных,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков и слов»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 13:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков и слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кострикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД