Екатерина Ильюхина
Конспект НОД «В гостях у Лисы-Патрикеевны» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках.
Образовательные задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о русских
народных сказках.
2. Развивать психические процессы: мышление, память.
3. Продолжать развивать мелкую моторику.
4. Развивать творческие способности детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей связную речь.
2. Активизировать словарь за счет описательных
прилагательных.
3. Совершенствовать интонационную выразительность
речи детей.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Лисы-Патрикеевны“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: маски-шапочки (мышка, лягушка, заяц, игрушка-лиса, иллюстрации к сказкам и потешкам, муз. сопровождение, теремок.
Предварительная работа: чтение сказок,
разучивание потешек, театрализованная
деятельность.
Ход:
1. Организационный момент: :Настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть. На фоне музыки.
Утром ранним,кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руки протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. У вас такие красивые лица и улыбки, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!
Основная часть:
- Дети, вы любите слушать сказки?
-Давайте вспомним, какие сказки и их героев мы уже знаем, а помогут нам в этом наши пальчики:
— Будем пальчики считать,
будем сказки называть:
Рукавичка, теремок,
Колобок- румяный бок.
Есть Снегурочка - краса.
Три медведя, волк, лиса.
Про зайчишку сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
2. Вот, сколько много русских народных сказок мы знаем. А
почему эти сказки называются русскими народными? (их сочинил русский народ) - Долгими зимними вечерами люди
сидели в избах придумывали и рассказывали друг другу
сказки, передавали их из уст в уста.
- Самый знаменитый герой русских народных сказок - это
лиса- Патрикеевна. Лиса сама много сказок знает. Но и любит их слушать.
- Вы хотите отправиться к лисе в гости?
- Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Вокруг себя повернись, у лисы в гостях окажись.» (игрушка Лиса).
-Здравствуй, лисонька! Мы пришли тебя потешить, повеселить.
- Знает лисонька - лиса
В шубе вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.
3. Активизация в речи описательных прилагательных.
Давайте порадуем лисоньку, похвалим ее, поиграем в игру
«Похвали лису».
- друг за другом говорите и лису вы похвалите, какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, осторожная, умная, быстрая, зубастая)
-Как в потешке говорится : какая лиса?
«У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Небывалой красоты.»
-Молодцы, спасибо, потешили лису- Патрикеевну.
- Посмотрите, какой красивый сундучок есть у лисички-сестрички. Давайте посмотрим что же в нем лежит, что это? (маски)-Какие же герои сказки оставили их здесь в сундуке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик) -Правильно, а из какой же сказки эти герои? («Теремок»)
-Лисичка хочет, чтобы мы показали ей отрывок из этой сказки.
Идите «актеры» одевайте маски.
4. Театрализация сказки «Теремок»(муз. Сопровождение)
-Какие еще герои есть в этой сказке? (волк, лиса, медведь)
-Ребята, кто разрушил теремок? Почему?
- Вы хотите помочь зверям? Давайте построим новый теремок для зверей, чтобы всем места хватило.
5. Физминутка.
-Тук, тук молотком!
Мы построим новый дом!
Крыша большая- вот такая!
Окна большие- вот такие!
Дом мы строим целый день,
Строить дом нам не лень.
Позовем мы в дом гостей
Будет в доме веселей!
(выставляется картина с новым теремком).
6. -Какой красивый у нас получился теремок.
Теперь в нем тепло и уютно всем. Много сказок в нем живет.
- Посмотрим, что же еще лежит в сундучке. Картинки в которых спряталось название сказки. Поиграем в игру «Назови сказку» («Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и т. д.)
7. Русский народ сочинял не только сказки, но и потешки. В потешках он выражал свою любовь, заботу, ласку ко всему живому.
- Давайте расскажем лисоньке потешки какие мы уже знаем, порадуем ее. (потешка + картинка (зайка, лиса, котик, петушок)
8. Организация окончания деятельности.
- Спасибо Вам, ребята, потешили Вы и себя, и лисоньку.
Пора нам в детский сад собираться. Давайте попрощаемся с
лисонькой.
- До свидания, лисонька, мы еще к тебе придем сказки и потешки рассказывать. А сейчас нам пора.
- закрыли глазки.
- «Вокруг себя повернись, в группе окажись»
Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами побывали? (В гостях у Лисы-Патрикеевны) О чем говорили?