Ольга Галайко
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познанию. Тема:<<В гостях у солнышка>>.
Программное содержание:продолжаем ориентироваться во времени (утро, день); учить представлять предмет (создавать образ) по схематическому изображению; выделение одновременно двух свойств фигур (форма и цвет); определение размера предметов путем приложения;сосчитать и сравнить количество предметов (один, много); воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, вызвать желание играть.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
Средства реализации: ширма (с изображением солнца, петушка, плоскостные блоки Дьенеша, ковролин (травка, бассейн с янтарем,курочка и цыплята (мягкие игрушки, аудиозапись.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поиграем в игру <<Когда это бывает?>>
- Добрые люди, вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце встает и идет по делам!
(Открываю ширму. Посмотрите какое солнышко проснулось. Петушок сидит на заборе и кричит. Как? (Ку-ка-ре-ку.) Вставайте, ребята, просыпайтесь.)
- Когда это бывает (утром)
- А что вы делаете утром?
(Просыпаемся, умываемся, причесываемся, одеваемся,идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем)
- Я предлагаю вам сделать зарядку. Хотите? (Да.) Посмотрите, у нас целый бассейн янтаря, солнечного камня.
- Вы ладошки протяните
И немножко покрутите
Раз, два, три (2 раза)
Правой, левой, правой, левой
И в ладошки наберите
И янтарик покрутите
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть.
- Какой чудесный камень- янтарь. Он похож на солнечный лучик. Давайте и мы порадуем наше солнышко, подарим ему лужайку из разноцветных фигур.
Проходите к столу, посмотрите на свои карточки и найдите фигуру (плоскостные блоки Дьенеша). Посмотрите внимательно на свои карточки.
- Маша, какая у тебя фигура?
- А, теперь давайте вашими разноцветными фигурами украсим лужайку для солнышка.
- Вот и закончилось утро и наступил. (день).
- Что наступает после утра (день).
- Что вы делаете днем? (идем гулять, обедаем, спим).
- Ой, кто к нам торопится? (открываю ширму).
- Ребята, посмотрите, кто пришел на прогулку? (курочка и цыплята).
Курочка Ряба со своими цыплятами.
- Потрогайте, они какие? (маленькие, а курица какая? (большая).
Давайте сосчитаем, сколько курочек? (одна, а цыплят? (много).
- А давайте сосчитаем цыплят (1,2,3,4,5).
- Хотите погулять и поиграть в игру <<День и ночь?>> (Аудиозапись).
Я показываю солнышко - день, вы гуляете. Показываю месяц - ночь, вы приседаете и спите.
- Как мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили когда бывает утро, день. Делали зарядку с янтарем. Что еще мы делали? (собирали цветную лужайку, украсили её цветными фигурками). Сосчитали всех цыплят. Играли в игру <<День и ночь>>. Вы хорошо играли и я хочу подарить вам сюрпризы.