Ольга Корякина
Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: закрепить знание детей по всем видам деятельности.
Задачи:
• Познакомить с содержанием сказки «Заюшкина избушка» в стихотворном стиле, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и познавательно-исследовательской деятельностью.
• побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Расширять активный словарь детей;
Публикация «Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы „Домик для лисы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• закреплять умение лепить различные детали из теста;
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Планируемые результаты: ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, владеет основными движениями в игре «Зайка серенький сидит…», принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование домика для лисы, лепка бубликов, рисование цветочной полянки).
Материалы и оборудование: игрушки – герои к сказке (зайчик, лисичка); домики (ледяной, деревянный); конструктор разного вида: пластиковый, деревянный, мягкие модули; тесто для лепки; гуашь, паралон и штампы; рулон бумаги с зарисовками сосулек; лампа, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности детей.
Вступительное слово воспитателя
В. – Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Незаметно пролетел год и скоро наши детки пойдут во вторую младшую группу. Для нас - это очень волнительно, немного грустно, но и одновременно радостно – наши дети уже многое умеют делать сами, они заметно подросли и окрепли! В связи с этим хочу прочитать вам стихотворение Надежды Щегольковой.
В. – Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет…
Только теперь поняла я ответ –
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки,
Попка, коленочки и локотки.
Что самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить,
Редька и уксус, полынь и хинин.
Ну, а теперь мой ответ лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе –
Вот от чего мое сердце заходит.
Самая горечь – родного ребенка
Полные слез и обиды глазенки…
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришла сегодня в гости сказка.
2. Основная часть. Чтение сказки.
В. читает детям сказку «Заюшкина избушка». Родитель по ходу сказки выполняет действия с персонажами.
На одной лесной опушке, жили добрые зверюшки:
Серый зайка-попрыгайка и сестричка хитрая-лисичка.
На краю лесной опушке, каждый жил в своей избушке:
У зайчишки – лубяная, у лисички – ледяная.
Жили дружно, не тужили.
Друг к другу в гости они ходили.
Время шло, зима кончалась,
Солнце стало пригревать.
И лисичкина избушка, стала таять и мельчать.
Солнце греет всё теплее, домик тает всё быстрее.
А когда весной тает снег, на крыше что появляется? Сосульки.
А давайте все вместе нарисуем сосульки, и как они тают.
Рисование. Весенняя капель.
Рисование капели на обоях с помощью паралона и штампов.
- В каком домике жил зайчик? Зайчик жил в деревянном домике.
- А в каком домике жила лиса? Лиса жила в ледяном домике.
- А что случилось с домиком лисы? Он растаял?
- А почему он растаял? Пришла весна, начало пригревать солнышко.
- А что будет, если домик у лисы растает? Лиса выгонит зайку.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
3. Конструирование. Домик для лисички.
А поскакали, делать домик для лисички, чтобы у нее был свой домик. Совместная работа детей и родителей в изготовлении домика для лисы (дети – раскатывают «брёвнышки», родители соединяют и делают домик). ( При конструировании используется конструктор разного вида: пластиковый, деревянный, мягкие модули). При делении семей на группы используются цветные фишки.
В. Домик для лисички мы построили. Какие дома получились! Прочные и красивые. Теперь они будет стоять долго. Выбирай, лисонька на вкус.
Лепка. Угощение для зайки и лисички.
Давайте, чтобы окончательно лиса и зайка подружились, устроим для них чаепитие. У меня есть тесто, что из него можно слепить к чаю?
Подведение итогов :
Лисичка и зайчик будут жить дружно, и будут снова ходить друг к другу в гости и пить чай.
Уважаемые гости! Вот и подошло к завершению наше итоговое мероприятие. Дорогие родители, хочу пожелать Вам, будьте рядом со своими детьми, помогайте им, живите их жизнью, участвуйте в выполнении творческих работ, ведь для ребёнка, так необходима ваша помощь во всех его начинаниях.