Ольга Русина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.
Задачи:
1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых» .
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко,тихо, и темп речи (быстро,медленно).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию:
Искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф;картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд).
Предварительная работа:
1. Дидактические игры и упражнения на развитие звуковой культуры речи :
«Кто,что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Сделай то, что я скажу».
2. Формирование звукопроизношения: «Во дворе», «Часы тикают», «На птичьем дворе», «Как мы птичек кормили».
3. Развитие силы голоса и темпа речи : «Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?».
4. Речевое дыхание: «Водичка», «Пузырь», «Паровоз».
5. Развитие моторики артикуляционного аппарата : «Заборчик», «Вкусное варенье».
6. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
7. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
8. Организационные наблюдения за окружающим.
Ход занятия:
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла и корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (зайка).
- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика?
- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим у него что случилось почему он такой грустный? (дети спрашивают).
Он потерял корзиночку
- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.
- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (да).
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.
- Кто это? (белочка).
- Правильно, это белочка. 1. Увидела орешек – удивилась: - «Какой большой» Губы вытянуть вперед не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5 – 10 сек. Упражнения вырабатывает движении губ, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность ;
2. А потом обрадовалась, - улыбнулась. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать в таком положении 5 – 10 сек. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, обнажая передние и верхние передние зубы, укрепляя мышцы губ, способствуют их подвижности.
3. Сорвала орешек и спрятала его за щеку.
Рот закрыт. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки. Упражнение развивает произвольное движение языка и щек.
- Молодцы,ребята, белочке понравилось.
- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).
- Кто это? (мишка)
- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает,мишка громко топает,
головой качает, тихо засыпает.
- Молодцы, ребята.
- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
- А ёжик свою песенку поё т вот так:пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых (медленно)
- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).
- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то,что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь.
- Ребята,мы помогли зайке?
- А как мы помогли зайке?
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья.
И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли,шли мы шли В детский сад пришли.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,
Шли мы шли, и в лес пришли А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный. Давайте спросим что случилось почему он такой грустный? Он потерял корзиночку
- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье
и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.
- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит?
- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.
- Кто это? (белочка). Увидела орешек удивилась, а потом обрадовалась
Сорвала орешек и спрятала его за щеку. Рот закрыт. Надавить языком на щеку так,
чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки.
- Молодцы,ребята, белочке понравилось.
- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок.
- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).
- Кто это? (мишка)
Давайте поиграем и превратимся в мишек.
Мишка громко хлопает, мишка громко топает,
головой качает, тихо засыпает.
- Молодцы, ребята.
- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э. Давайте её споём.
А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э,
и тихо вот так: э э э э э.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
- Молодцы, ребята.
- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять, Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных. И колючих и смешных.
- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится
он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, (медленно)
- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).
- Молодцы, вы всех гостей узнали и правильно назвали то,что они любят кушать.
Зайка благодарит вас за помощь.
- Ребята,мы помогли зайке?
- А как мы помогли зайке?
- Давайте попрощаемся с зайкой.