Татьяна Половникова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы (3-4 года)
на тему: «В гости к белке»
Ход НОД:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, повстречала белочку, и она пригласила нас в гости. Ребята, а где живёт белочка? В лесу. Ну, что, пойдём в гости к белочке? Ребята, нужно белочке взять гостинцы. А вы знаете, что любит Белочка? Орехи и грибы. Посмотрите, вот у меня есть корзинка с гостинцами для белки. Отправляемся в путь в осенний лес, в гости к белочке.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „В гости к белке“» размещена в разделах
Ой, посмотрите речка, как же нам ее перейти, а давайте построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков, из кубиков). Дети берут кирпичики из коробки, воспитатель спрашивает, какого цвета, величины кирпичики, обращает внимание чтобы мостик был ровный и большой, дети построили мостик и перешли речку).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес. Посмотрите полянка, а что растет на полянке (ёлочки).
Воспитатель: Какие веточки у Ёлочки? (Зеленые, колючие, большие и маленькие). Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Ёлочке не сделаете больно. Ёлочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках иголки. Внизу веточки длиннее, чем на макушке. Ребята, какого цвета елочные иголки? (ответы детей). От других деревьев елочка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой, и летом. Поэтому люди придумали про елочку загадку: «Зимой и летом одним цветом».
Воспитатель: Ой, а под елочкой что-то растет, давайте посмотрим что там.
(дети смотрят, что растет под елкой - грибы)
Воспитатель: Под какой елочкой растет грибок? (под большой)
(воспитатель показывает на маленькую елочку)
А эта какая елочка? (маленькая)
Посмотрите, кто спрятался под маленькой елочкой? (зайчик)
Воспитатель: Да это зайчик.
(Воспитатель меняет местами игрушки)
Воспитатель: что растет под большой елочкой, а кто спрятался под маленькой елочкой?
Пойдем дальше, а зайчику скажем до свиданья.
Ребята, посмотрите, мы с вами попали на полянку, где много осенних листочков! Какого они цвета? (желтые, красные). Давайте поиграем с ними.
ИГРА «Мы осенние листочки»
дети берут по листочку, становятся в круг)
Мы - листочки, мы – листочки (дети стоят в кругу с листочками в руках)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летели, мы летали (Дети бегают, помахивая листочками)
А потом лететь устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся приседают.)
Воспитатель: Отправляемся дальше, что то не видно нашей белочки. Ребята, давайте позовем ее. Белочка, АУ! А вот и белочка. Здравствуй белочка. Посмотрите, а белочка грустная, давайте спросим, почему она грустная.
(Дети спрашивают).
Белочка: Ой, ребята у меня приключилась беда. Все лето я веселилась со своими подружками белочками, прыгала с веточки на веточку и совсем забыла приготовить запасы на зиму. И теперь мне зимой нечего будет кушать.
Не расстраивайся, белочка мы с ребятами принесли тебе гостинцы, орешки и грибочки, тебе их хватит на всю зиму. Ребята, а давайте сделаем из орешков и грибов белочке бусы? Нужно орехи и грибы нанизать на верёвочку. Только внимательно, что бы одни бусы у нас получились ореховые, а другие грибные, не перепутайте.
Дети делают бусы для белочки.
Белочка благодарит ребят.
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, что помогли белочке приготовиться к зиме. А как мы помогли белочке? (принесли ей запасы на зиму и сделали бусы.)
Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу? (зайчика). С кем мы играли? (с елочками, листочками).
Скажем белочке спасибо и попрощаемся, нам уже пора в детский сад возвращаться.
Дети возвращаются по сделанному мостику.