Филимонова Эльвира
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к Лесовичку».
воспитатель
Филимонова Э. М.
Цель: обобщение и систематизация представлений детей об изменениях в живой природе весной.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о последовательности изменений в природе в весеннее время; подвести к выводу, что весной изменяются условия жизни животных и растений (больше света, тепла, появляется пища);
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию „В гости к лесовичку, Изменения в живой природе весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- содействовать установлению причинно – следственных связей между природными явлениями, используя предметно – схематические модели.
- продолжать формировать социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность).
Развивающие:
- развивать аналитические способности, мыслительные процессы (память, внимание).
- способствовать развитию связной речи детей, активизации словаря
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: беседы, дидактические игры, демонстрация презентации, прослушивание звуков природы, чтение стихотворения
Материал и оборудование: цветной лист, карты-схемы с изображение признаков весны, картинки «Зимующие и перелётные птицы», карта-схема
«Правила поведения в лесу», презентация «Животные весной», фонограмма «голоса птиц».
Для аппликации: заготовки с картинками птиц и гнезда, шпажки, клей-карандаш, ножницы, клеёнки, салфетки для аппликации.
Интеграция развивающих областей: познавательная, речевая, социально-коммутативная, художественно-эстетическая.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в окошко залетел необыкновенный листок. Это же послание. Интересно от кого оно? Прочтём?
(ответы детей)
Воспитатель: Дорогие ребята, пишет вам старый знакомый Старичок- Лесовичок. Вы давно не были у меня в гостях, а в лесу с тех пор много вокруг изменилось. Надеюсь, вы примите моё приглашение.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок пишет, что в лесу сейчас происходит много интересного. А вам хотелось бы побывать в весеннем лесу?
(Давайте отправимся в лес)
Воспитатель: Читаю дальше «Но в мой чудесный лес вы сможете попасть, выполнив мои задания».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справитесь с заданием лесовичка.
(ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Тогда внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года идет речь:
Дети читают стихотворение:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня,
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Ответы детей).
Проверим правильность ответа по картинке.
С первым заданием Лесовичка мы справились, переходим к выполнению следующего задания: необходимо выбрать картинки-схемы, с изображением признаков весны.
(Дети отбирают картинки-схемы и вывешивают на доску, называют природное явление).
Воспитатель: Молодцы. Лесовичок рад, что вы так много знаете о весне и справились с его заданиями. Теперь мы можем отправляться в лес, но прежде надо вспомнить правила поведения в лесу. И помогут нам в этом карточки – помощники.
(Дети вешают карту-схему на доску и называют правила поведения в лесу).
- Правильно, а теперь становитесь за мной, пошли!
Дети шагают по кругу и говорят слова:
Мы девчонки, мы мальчишки –
дружные ребята,
Любим в лес ходить гулять -
Мы же дошколята.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес пришли мы погулять.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как изменился лес с наступлением весны! давайте сделаем привал и посмотрим внимательно, как изменяются растения с приходом весны?
Ответы детей: (Трогаются в рост деревья, появляется трава, цветы.)
- Что происходит с насекомыми с наступлением весны?
Ответы детей: (Насекомые просыпаются, выползают на свет из своих зимних укрытий)
Воспитатель: Лесные звери тоже рады приходу весны. Давайте расскажем, что происходит с дикими животными в этот период года. В этом нам помогут наши карточки-помощники.
-заканчивается СПЯЧКА. Почему?
-меняется ЦВЕТ ШЕРСТИ. Почему?
-появляются ДЕТЁНЫШИ. Почему?
-начинается ЛИНЬКА. Почему?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, представить себя в весеннем лесу, где просыпается природа и послушать звуки леса?
Воспитатель: Что вы слышите? Почему так шумно стало в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие изменения происходят весной в жизни птиц?
(Прилетают с юга, вьют гнезда, выводят птенцов.)
Воспитатель: Правильно. Много в лесу стало пернатых друзей, так как с приходом весны многие птицы вернулись из теплых краев. А наш друг, Лесовичок, хочет проверить, знаете ли вы перелетных и зимующих птиц. Сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра «Перелётные, зимующие птицы».
Воспитатель: Вам нужно правильно разложить картинки. Картинки с перелётными птицами кладём на поднос с буквой…
(С буквой «П»)
- Картинки с зимующими птицами мы кладём на понос с буквой …
(С буквой «З»)
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. А теперь проверим, все ли вы сделали правильно. Для этого надо перевернуть большие карточки.
Воспитатель: С наступлением весны все птицы, и перелетные, и зимующие, вьют гнёзда и выводят птенцов. Ребята, давайте вместе разберемся с названиями птенцов. Вы мне поможете? Я вам буду говорить название взрослой птицы, а вы мне название птенцов. Начинаем.
Дидактическая игра «У кого кто?»
У кукушки – кукушонок.
У скворца – скворчонок.
У грача – грачонок.
У аиста – аистёнок.
У лебедя – лебедёнок.
У журавля – журавлёнок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь встанем все в круг и вернемся обратно в группу. В этом нам поможет ветерок. Закрываем глазки. Открываем глаза, вот мы и в группе.
Воспитатель: Вот как весело и увлекательно мы сегодня играли. А в награду за наши знания о весне, о природе, Лесовичок приготовил нам сюрприз.
Показывает коробку. Наш Лесовичок такой затейник, он умеет мастерить игрушки – забавы и хочет научить этому нас.
Дети готовят рабочее место.
Воспитатель: Мне он уже рассказал о том, что надо делать, а я расскажу вам.
Каждому из вас надо взять две картинки с разными изображениями: птичка и гнездо. Теперь берем ножницы и вырезаем по контуру круги.
Теперь, картинку с изображением гнезда надо положить лицом вниз, меткой вверх. Сторону, где нанесена метка, хорошо промазываем клеем. На метку кладем шпажку, чтобы метка и шпажка совпали. Накладываем второй круг так, чтобы птички сидела прямо. Наша игрушка готова. Теперь вы приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь превратим нашу игрушку в забаву. Смотрите как это просто (показывает).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Что мы там увидели? Чему новому научились?