Осипова Татьяна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи: 1). формировать представление о взаимосвязи в природе: солнцу рады все люди и звери ;
2). развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности ;
3). развивать речевую активность,обогатить словарный запас ;
4). развивать у детей интерес к явлениям природы;
5). воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других явлениях природы, наблюдение за природными явлениями на прогулках, дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях, чтение потешек, П. И. «Солнышко и дождик».
Оборудование: игрушки петушок и белочка, рисунок солнышка (грустное, весёлое, рисунок тучки, крупа (фасоль, прищепки, грибочки, верёвка.
Методы и приё мы: объяснение, указание, наблюдение, прямое воздействие, практические методы (дидактическая игра, инсценировка)
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся. Какое у вас настроение? Как ваши дела?
Какое сейчас на улице время года? Кругом снег и лёд.
- На улице холодно или тепло? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. Так вот давайте с вами отправимся в гости. А к кому, попробуйте угадать:
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно
А утром к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
-Правильно. Мы пойдём в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем.
- Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета? (Солнышко бывает жёлтым, круглым, весёлым, красивым).
- Молодцы, ребята!
- А теперь отправляемся в наше путешествие.
-Посмотрите, кто это сидит на нашем заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек? (Петушок).
- А как петушок поёт? (Ку-ка-реку).
- Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
Петушок, петушок- золотой гребешок
Маслена бородушка, шёлкова головушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Петушок: Ребята, помогите мне собрать зёрнышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
- Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка (Дети помогают собрать зёрнышки).
Дети идут дальше.
Встреча с белочкой.
Белочка :Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.
Д. И. «Собери грибочки».
Спасибо, ребята!
Дети идут дальше.
Встреча с солнышком.
- Ребята, вот мы и дошли до нашего солнышка. Но посмотрите, наше солнышко очень грустное. Почему? (Потому что прилетела тучка).
-Давайте на неё подуем, она и улетит!
Тучка, тучка улетай-
Солнышко не закрывай (дыхательная гимнастика).
- А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не так. Чего ему не хватает? (Лучиков).
- Давайте солнышку сделаем лучики! (Делаем лучики из прищепок).
- Молодцы, ребята!
Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими теплыми лучиками.
Итог занятия :
- А теперь нам пора возвращаться обратно (в группу). Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли….