ЛюдмилаПопова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии.
- Формировать у детей умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, согласовывать движения с речью.
- Обогащать представление о солнце.
- Закрепить понятие весна, знание основных цветов.
- Закрепить знания об окружающей жизни белки.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, соотносить количество «много», «один».
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровая деятельность детей.
Темочки:
- Активизировать словарный запас.
- Способствовать развитию двигательной активности, музыкального восприятия.
- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: Деревья (береза, елка, бельчонок, шишки, корзина, мольберт с занавесом, солнышко (веселое, грустное, прищепки, подносы, крупа, салфетки, магнитофон, зонтик.
Ход занятия.
Организационный момент:
Восп. : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте дружно поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Гости тоже подарят нам свои улыбки.
Дети здороваются.
Восп. : Ну что ж ребята, все собрались? (Да)
Все здоровы? (Да)
Бегать и играть готовы? (Да)
Ну тогда подтянись, не зевай и не ленись.
Восп. : - Ребята, какое время года наступило? (весна)
- А какая погода на улице? (теплая, солнечная)
- Вы хотите сегодня прогуляться (да)
- Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.
(Дети хором произносят потешку)
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Еще маленьких ребят.
Восп. : Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем.
(Дети зовут солнышко)
Восп. : Ребята, а хотите сегодня пойти в гости к солнышку? (Да)
Восп. : Живет оно далеко, за лесом. Предлагаю вам отправиться в лес. На чем мы сможем добраться туда? (на машине, поезде, автобусе)
Восп. : Правильно, ребята. До леса можно добраться и на, а я предлагаю полететь на воздушном шаре. Вы согласны? (Да)
Восп. : Взялись все за руки, надули большой шар.
(Игра «Пузырь»)
Восп. : 1,2,3 – ты нас ветер закружи.
В лес весенний принеси.
(дети кружатся, звучит музыка)
Восп. : Ребята, посмотрите, куда мы прилетели на воздушном шаре? (в лес)
Восп. : Можно в лесу шуметь? (нет)
Восп. : Почему? (чтобы не испугать зверей, птиц и т. д.)
Восп. : Ребята, посмотрите, как красивов лесу. Какие деревья тут растут? (ели)
Восп. : А как вы догадались, что это елочки? (у нее иголочки)
Восп. : Какую загадку о елочке вы знаете? (зимой и летом, одним цветом)
Восп. : Давайте сравним наши елочки по высоте. (одна елка высокая, другая низкая)
(показ указкой)
Восп. : Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой, какой-то зверек. Кто это ребята, узнали? (Бельчонок)
Восп. : Красавец, какой! Скажите, ребята, какого цвета шубка у бельчонка? (Рыжая, оранжевая)
Восп. : А зимой какого цвета? (Серого)
Восп. : А зачем белка шубки меняет? (Чтобы волк, лиса не заметили)
Восп. : Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок грустный.
(Дети здороваются)
Восп. : Что случилось бельчонок? Почему ты грустный?
Бельчонок: Я жду свою маму, без нее мне грустно и совсем не хочется играть.
Восп. : Ребята, что же делать? Как помочь бельчонку. Надо что-то придумать! Посмотрите под елочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка играть с шишками.
Самомассаж с использованием шишек
(дети берут по шишке и начинают выполнять массаж со словами)
Сосновую шишку возьму я в ладошку
В ладошке ее покатаю немножко
Кручу и катаю, катаю, кручу
Ладошки и пальчики ей щекочу
Я шишку в ладошке сжимаю – 2 раза
Здоровье себе сохранить помогаю.
Восп. : Молодцы, ребята! Посмотрите, как повеселел бельчонок.
Бельчонок: Спасибо вам ребята! А куда вы идете? (В гости к солнышку, мы ищем солнышко)
Бельчонок: А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтобы было светло, чтобы росли цветы, деревья и т. д.)
Бельчонок: А вот за елочкой и домик солнышка.
(Стоит мольберт с занавесом, за ней спряталось солнышко с грустным лицом и без лучиков)
Восп. : Ребята, давайте постучимся и поздороваемся с солнышком. Тук-тук-тук. Здравствуй, солнышко.
(Воспитатель открывает занавес, там солнышко с грустным лицом.)
Восп. : Ой, ребята, посмотрите, что случилось с солнышком? Какое у нее лицо? (Грустное). У нее нет лучиков, поэтому оно грустное.
Восп. : Ребята, а я знаю как помочь солнышку. Давайте украсим его, подарим солнышку лучики (Достаем разноцветные прищепки)
Восп. : Ребята, сейчас каждый из вас подарит солнышку по 1 лучику.
Артем, сколько лучиков ты подарил?
Самира, сколько лучиков подарила ты?
Настя, какого цвета ты подарила лучик?
Мурад, какого цвета ты подарил лучик и т. д.
Восп. : Ребята, сколько лучиков стало у солнышка (Много)
-Какого цвета лучики получились? (Разноцветные)
Восп. : Ребята, посмотрите, как солнышко обрадовалось нашим лучикам.
(Незаметно поворачиваем веселым лицом)
Восп. : Наше солнышко так развеселилось, что даже хочет с нами поиграть.
(Подвижная игра «Солнышко и дождик)
Восп. : Весело, ребята, поиграли. Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Восп. : Давайте попрощаемся с солнышком. До свидания!
Восп. : 1,2,3 – ты нас ветер закружи.
В детский сад принеси.
(дети кружатся, звучит музыка)
Восп. : Ребята, вам понравилось гулять? (Да). Давайте вспомним к кому мы ходили в гости? Кому помогли в пути? Встретили мы солнышко? Какое солнышко по форме? Какие у нее лучики? А вы хотите нарисовать для себя солнышко (Да).
Восп. : Сейчас каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас станет еще светлее и теплее. Что у меня на подносах? (Крупа). Приготовьте свои пальчики и мы в крупе нарисуем солнышко. Сначала рисуем круг, а затем лучики. Какие замечательные солнышки у нас получились.
Восп. : Пока мы с вами рисовали, солнышко передало нам угощение (Шоколадные лучики). Угощайтесь.