Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к белке".
Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о диких животных. (о белке).
Формировать логическую форму речи, активировать словарный запас. Развивать продуктивную деятельность через аппликацию.
Воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе. Закреплять правила поведения в лесу.
Предварительная работа: Беседа о животных, которые живут в лесу игры. рассматривание картин-изображений диких животных. Дидактические игры. Чтение потешек, русских народных сказок. Пальчиковые игры.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „В гости к белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы: игрушка Белочка, стульчики с геометрическими фигурами на спинке, билеты, фуражка для водителя, ель искусственная, пенёчки, шишки сосновые и еловые, две корзинки, заготовки грибов для аппликации, изображение на ватмане, клей, кисточки, салфетки, аудиозапись, экран.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите животных? Какие бывают животные? (домашние и дикие). Где живут дикие животные? (в лесу).
- А хотите отправиться в лес?
- Дети: Да!
- Я хочу вас познакомить с одним интересным зверьком.
- Послушайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч.
Скачет по лесу
Рыжий циркач
Вот на лету он
Шишку сорвал
Прыгнул на стол
И в дупло убежал.
- О ком это загадка?
- О белке.
- Прежде чем отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Воспитатель: Верно, итак, запомним.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугается зверушки,
Убегут с лесной опушки.
- Как нам попасть в лес? На чём можно отправиться? (ответы детей).
- Давайте поедем на автобусе. Нам нужны билеты. Возьмите, пожалуйста, по одному билету и каждый садится на своё место. (На спинках стульев геометрические фигуры, как и на билетах).
- Водителем у нас будет Саша. (включить музыку).
- Вот мы и приехали в лес. В лесу много животных.
Отгадайте загадки:
Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь и лисица? (Медведь).
Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (волк).
Всех зверей она хитрей
шубка рыжая на ней. (лиса).
Летом серый, зимой белый. (заяц).
(На экране появляются зайка и белка).
Физкультминутка:
Белку спрашивает зайка, (прыжки)
Чем займешься ты хозяйка? (пожимают плечами)
Запасу орешек впрок, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Буду щёлкать цок-цок-цок. (прыжки)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим белочку.
- Какого цвета шерсть у белочки? (рыжего цвета)
- Что у неё есть на голове? (рот, нос, глаза, ушки, на ушках кисточки).
- На что похожи глаза белочки? (на бусинки).
- Что у неё на лапках? (когти, в когтях - шишка).
- Какой у белочки хвост? (длинный и пушистый).
- Что умеет делать белочка? (умеет прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы).
- А какие запасы она делает? (шишки, грибы, желуди).
- Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Ой, что это у нас на полянке под деревом лежит? (шишки).
- А сколько шишек? (много)
- Посмотрите, они разные, необычные. Чем они отличаются? (формой).
- Еловые шишки овальной формы, сосновые - круглой. Давайте соберём их в корзинку. В одну корзинку будем складывать еловые шишки, в другую сосновые. Возьмём их с собой и подарим белочке.
(На искусственной елочке видим белочку).
- Здравствуй, белочка! Наши ребята пока шли к тебе собрали шишки для тебя. Ты же их любишь?
- Наши ребята хотят с тобой поиграть.
Подвижная игра «Белка и орешки»
(дети ходят по кругу, в центре ребёнок с игрушкой белкой).
Дети произносят слова:
Собирала белка в спешке
Летом лучшие орешки.
А орешки залежались
И под осень разбежались.
Белка, белка, не зевай,
Ты орешки собирай.
Белка: А я и грибочки люблю!
Воспитатель: Сейчас для нашей белочки соберём корзинку грибов.
Аппликация «Грибы для белочки» (дети наклеивают заготовки грибов).
Белочка благодарит детей.
- До свидания белочка.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем, конечно, на нашем автобусе.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о белочке? Спасибо, ребята, что вы такие добрые, позаботились о белочке.