ИННА МАЛЫШЕВА
Конспект ННОД «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во младшей группе
«В гости к бабушке Варваре»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие эстетического восприятия и интереса к музыке.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать характер музыки;
- учить петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песен («Баю-баю» - напевно, ласково, протяжно, «Собачка» - весело);
- формировать двигательные умения в танце, выполнять танцевальные движения;
Публикация «Конспект ННОД „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
- различать и называть детские музыкальные инструменты, уметь подыгрывать на них (ложки, колокольчики, бубны, бубенчики)
Развивающие:
- Развивать способность различать звуки по высоте (собачка лает – высокий звук, медведь рычит – низкий звук);
- развивать внимание, усидчивость, наблюдательность;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать доброжелательность;
-прививать любовь к домашним животным
Репертуар:
1. Ритмическая игра «Поезд»(«Машина», муз. Т. Попатенко);
2. Упражнение «Большие и маленькие ноги» (муз. В. Агафонникова);
3. Упражнение «Пальчики – ручки» (рус. нар. мел. в обр. Т. Раухвергера;
4. «Колыбельная» (муз. Т. Назаровой) – слушание;
5. Песня «Баю-баю»(сл. М. Чарной, муз. М. Красева) – исполнение;
6. Песня «Заинька» (сл. Л. Некрасовой, муз. М. Красева) – исполнение;
7. «Ой, лопнул обруч» (укр. нар. мелодия) – оркестр;
8. Песня «Собачка» (сл. Н. Комиссаровой, муз. М. Раухвергера) – исполнение;
9. «Пляска с погремушками» (сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеева);
Материал:
Поезд (стульчики,
Платок,
Домик,
Игрушки би-ба-бо (собака, зайка,
Кукла, завёрнутая в одеяло,
Мешок с музыкальными инструментами (бубны, ложки, бубенчики, колокольчики,
Коробка с погремушками
Ход занятия:
Муз. рук. : Ребятки, давайте сегодня отправимся в гости к бабушке Варваре. Хотите?Сначала мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагончиках. Как едет поезд? (медленно – быстрее – быстро – медленнее – остановился)
Проводится ритмическая игра «Поезд»
(«Машина», муз. Т. Попатенко)
Дети сидят на стульчиках и притопами передают изменение темпа музыки
Муз. рук. : Поезд привез нас на красивую лужайку. Выходите из вагончиков. Дальше мы пойдем по тропинке.
Проводится упражнение «Большие и маленькие ноги»
муз. В. Агафонникова
Деи подходят к домику. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Муз. рук. : Вот и домик стоит. Давайте постучимся в него. Под тихую музыку – пальчиком о пальчик, под громкую – ладошками.
Проводится упражнение «Пальчики – ручки»
русская нар. мелодия в обр. Т. Раухвергера
Муз. рук. : Где же наша бабушка Варвара? Да вот же она, смотрите.
Из домика выходит Бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, мои милые, мои хорошие! Как я рада, что вы ко мне в гости приехали.
Бабушка : Есть у меня внучка маленькая, я положила ее в колыбельку, а она никак не засыпает. Пойду, проверю. (Выносит куклу, качает ее, слышен плач из домика)
Муз. рук. : Бабушка Варвара, а давай я для твоей внученьки песенку сыграю. И детки наши тоже послушают.
Звучит Колыбельная,
муз. Т. Назаровой
Восп-ль: Бабушка Варвара, наши дети тоже знают нежную, ласковую колыбельную песню для твоей внученьки. Хочешь послушать?
Исполняется песня «Баю-баю»,
сл. М. Чарной, муз. М. Красева
Бабушка : Ой, спасибо! Как крепко уснула моя Катенька.
Бабушка уносит куклу в домик, выносит из домика игрушку зайчика, мешочек с музыкальными инструментами. Дети здороваются с зайчиком.
Муз. рук. : Давайте все вместе споем песенку про зайчика.
Исполняется песня «Заинька»,
сл. Л. Некрасовой, муз. М. Красева
Восп-ль: Прыг – скок, прыг – скок,
Скачет заинька – дружок.
( Физминутка: прыгаем как зайчики, пока звучит музыка.)
Муз. рук. : А что у тебя в мешочке, Заинька? Давайте послушаем. (звенит бубном, дети отвечают)
Заинька (воспитатель) : Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. А вы мне помогите, пожалуйста.
Исполняется «Ой, лопнул обруч»
укр. нар. мелодия
Бабушка : Молодцы, ребятки, порадовали Зайчика. А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:
Живет под крылечком,
Хвостик колечком,
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Дети отгадывают.
Муз. рук. : Правильно. Собачка. Давайте позовем Собачку ладошками (хлопки, затем шлепки по коленям – со-бач-ка)
Бабушка выносит из домика игрушку Собачку с коробкой.
Муз. рук. : Давайте поздороваемся с Собачкой дружной песенкой.
Исполняется песня «Собачка»,
сл. Н. Комиссаровой, муз. М. Раухвергера
Муз. рук. :Здравствуй, Собачка. Ты нам что-то принесла? (звенит коробкой)Ой, да тут игрушки, веселые… (погремушки).Давайте мы с ними весело потанцуем, порадуем Бабушку.
«Пляска с погремушками»,
сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеева
Бабушка : Молодцы, ребятки! И я вас порадую своими гостинцами (достает корзинку с печеньем). Это вам от меня. Приезжайте еще в гости!
Муз. рук. :Вот какое интересное путешествие к бабушке Варваре у нас получилось, правда?
Восп-ль: А теперь пора возвращаться в группу. Вставайте «паровозиком», поехали!
Дети «уезжают паровозиком» из зала