Симакова Наталья
Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей;
ЗАДАЧИ:
• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью, продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, раскатывать палочки из пластилина и заворачивать в калачик;
• Активизировать словарь детей, закреплять произношение звуков (С,
(Ж, развивать память в чтении стихов наизусть, уметь называть и обобщать одним словом домашних животных и фрукты;
• Закреплять умения ходить по ограниченной площади, упражнять в прыжках на 2-х ногах, с продвижением вперёд и ползании на четвереньках под предметами;
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“, с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Воспитывать культуру поведения, умение прийти на помощь другому человеку.
МАТЕРИАЛ: корзинка, муляжи фруктов, 1 скамейка, 3 дуги, 5 обручей, 1 мостик, домик-ширма, дидактические картинки из серии «Домашние животные», пластилин жёлтого цвета, дощечка на каждого ребёнка, сушки- «малышки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на ковре.
Беседа с детьми.
- Ребята, у кого из вас есть бабушка? (Ответы детей).
- А вы её любите? (Ответы детей).
- А кто расскажет стихотворение, про бабушку.
Дети рассказывают про бабушку стихотворение. (2-3 ребёнка)
- Кто скучает по своей бабушке? (Ответы детей).
- А хотите отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей).
- Наша бабушка живёт далёко и мы поедим к ней на машине.
- Но с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте соберём ей гостинцы.
Игра «Соберём корзинку фруктов для бабушки»
Воспитатель предлагает детям собрать корзинку фруктов. Дети, по очереди, берут фрукт и называют его, кладут в корзинку.
Обобщают одним словом ФРУКТЫ, вместе с воспитателем.
- А теперь «заводите машины» и в путь.
Игра «Едим на машине…»
Дети «держат» руль произносят звук Ж-Ж-Ж.
Воспитатель говорит- на дороге воробей, как кричит воробей?
Дети – чик - чирик.
Дети сигналят – указательным пальцем слегка давят на кончик носа проговаривая пи-пи-пи.
Воспитатель воробей улетел, а ребята поехали дальше… (игра продолжается).
Воспитатель предлагает на дороге: голуби, вороны.
Бух! Колесо сдулось, давайте его будем накачивать.
Дети имитируют накачивание насоса и произносят звук С.
- Ребята, колесо накачали, а ехать дальше мы не можем, дороги нет. Как нам добраться, до бабушки? Что нам делать? (Ответы детей – идти пешком).
"Полоса препятствий"
Воспитатель объясняет, что нам нужно идти через болото (перепрыгивать с кочки на кочку, идти по узкой тропинке (по лавочки, пролазить через кусты (под дугами, и пройти через мостик, а там домик бабушки.
Согласны, вы, преодолеть такой путь, пешком? (Ответы детей)
Дети проходят весь путь и оказываются у домика бабушки.
В домике, у бабушке.
Воспитатель одевает фартук и платочек, играет роль бабушки.
- Здравствуйте мои дорогие внучата! Какие вы молодцы, что приехали в гости ко мне. Как вы выросли, поправились. А что это за корзиночка, у вас? (Ответы детей).
Спасибо вам мои хорошие, за гостинчик!
Бабушка рассаживает детей на скамеечки.
- Ребята, у меня, живут много, домашних животных, а хотите я вам их покажу?
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
Воспитатель показывает картинки, по очереди, дети называют:
курица, петух, цыплёнок; кот, кошка, котёнок; собака, пёс, щенок;
коза, козёл, козлёнок; корова, бык, телёнок;
Пальчиковая игра «Ладушки…»
Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
В морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачки)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к носу, нюхают)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Добрые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
- А я тесто поставила, на калачи, хочу калачей напечь, да боюсь не справлюсь сама, я ведь старенькая. А кто, мне поможет? (Ответы детей)
Продуктивная деятельность - лепка "Калачи"
Дети садятся за столы лепить калачи из пластилина
- «Ай-да! Молодцы, мои помощники!»
Бабушка благодарит детей, предлагает помыть руки.
И всех ребят - «внучат», угощает сушками.
- Дети угощаются и говорят «бабушке» - спасибо!