Татьяна Тихонова
Конспект НОД по развитию речи «Аленушка в гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи по области реализации «Коммуникация, социализация, в группе раннего возраста «Аленушка в гостях у бабушки».
Программное содержание:
Развивать речь и музыкальность, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую моторику, расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие части тела человека и животных, признаки предметов (красный, желтый).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Аленушка в гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
Развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.
Продолжать знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой, курочкой, прививать любовь к животному миру.
Оборудование: большой домик, кукла «Ба-Би-Бо» бабушка, кукла «Аленушка», мягкие игрушки: кот, курочка, собачка; маленький сундучок, яркие, разноцветные платочки, ребристая дорожка, фонограмма.
Ход занятия:
(Дети идут по ребристой доке)
Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ, топ-топ, топ-топ. Вот мы пришли в гости к «Аленушке». Посмотрите, какая она? (хорошая, красивая прическа у нее, нарядная). Давайте поздороваемся с «Аленушкой». Покажем и расскажем где у нас ручки, где у нас ножки.
Разминка - «Здравствуйте ладошки».
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп;
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,
Розовые щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, глазки-хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуй мой носик, би –би -би,
Здравствуй, «Аленушка»
Здравствуйте!
Садитесь поудобнее, расскажу я вам сейчас сказку про «Аленушку». У папочки и мамочки была дочка «Аленушка». Да вот только беда, не хочет она жить с папой и мамой в городе, ей очень нравится у бабушки в деревне бывать, за домашними животными понаблюдать.
Аленушка не торопись, нужно сначала умыться, а вы ребята - умываетесь по утрам? Давайте покажем и расскажем, как нужно умыться.
«Водичка-водичка».
Водичка-водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Улыбался роток и кусался зубок.
А теперь мы чистенько умылись, сейчас позавтракаем вместе. Что ест «Аленушка», чем мы завтракаем по утрам? Наблюдают картину -«Девочка обедает». Из чего пьем чай, чем кушаем кашу? Покажите тарелку, ложку, чашку-все это посуда.
Пальчиковая игра: «Ложку каши».
Ложку каши за дедулю,
За мамулю, за папулю,
За сестрюлю, за братулю,
За щеночка и за котенка,
За индюшку, за утенка,
Кашу кушает Аленка!
За кого бы съесть еще?
Ну что готовы к бабушке отправиться? Идем за мной по дорожке.
Еду, еду
К бабе, к деду (высоко поднимая колени)
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке (прыгают на одной ножке)
На одной ножке
Рваном лопаточке (ходят топающим шагом)
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо, и прямо (бег)
А потом вдруг… в яму! Бух! (приседают).
Приехали. Ой, что это за домик стоит? В доме свет горит. Бабушка Арина в домике живет, бабушка Арина деток в гости ждет. Вы, ребятки, присядьте, а давайте бабушку вместе позовем.
Бабушка! Выходит бабушка. (показывает куклу – бабушку). Бабушка : Здравствуйте, внучата, милые ребята, ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей! Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! (показ котика). Вот у нас какой Котя -Коток, Котя, серенький хвосток. Где у Котика хвостик? (дети показывают хвост, спинку, голову, животик, лапку, гладят кошку). Хвостик мягкий, пушистый.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки»
«Котенька-коток,
Серенький хвосток,
Мягкие лапки, (Дети кладут руки на колени и сжимают их в кулачки).
А в лапках – цап-царапки. (Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).
А как кошка мяукает? Мяу-у-у! Послушайте как кошка мяукает. Воспитатель дает послушать фонограмму вместе со стишком про кошку. Котик кушать хочет. Что любит кошка? «Котик, котик, киска, вот молочка миска, не маши ты лапкой, деток не царапай!» Давайте его накормим. (Предлагает детям налить молока в миску). Кушай, котик.
Ребятки, как котик молочко лакает? (дети показывают). Котик благодарит детей.
Бабушка : Ну-ка, котик, отдохни, на ребяток посмотри.
В моем домике, ребятки, живет Курочка-Хохлатка. Курочка по двору гуляет (демонстрация, Курочка зернышки собирает: ко-ко-ко.
Рассматривание курочки (глаза, клюв, хвост).
Давайте Курочку зернышками угостим. (Дети подставляют ладошки, Курочка «клюет» : клю-клю-клю. Как Курочка кудахчет? (ответы детей). Курочка благодарит детей. Раздается жалобный лай собачки (фонограмма).
Бабушка : Ой, кто это плачет? Давайте, ребятишки, пойдем, поищем. (Находят в кустах собачку).
«Собачка лает и скулит,
Наверно, что-нибудь болит,
Лечить собак я не умею,
Я пойду, и пожалею».
(воспитатель берет в руки игрушку и жалеет).
-Ребятки, вы тоже погладьте собачку. (Дети гладят собачку).
Вот и перестала собачка плакать и радостно залаяла: ав-ав-ав (Фонограмма).
Как собачка лает? (ответы детей).
«Ну-ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись,
Ребятишкам покажись!» (собачка радостно прыгает).
- Вот как много у нас друзей: и кошка, и собачка, и курочка-пеструшка. А у нас еще есть друзья! Это наши ладушки-ладошки! Поднимите руки вверх. (Дети поднимают руки).
Что умеют делать наши ладошки?
«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Курочке-пеструшке накрошили крошки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Гладили собачку, накормили кошку,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки».
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Раздается стук в дверь. Входит медведь.
Медведь: «Я хозяин леса строгий, спать люблю в своей берлоге, надоело мне лежать, с вами я хочу играть».
Бабушка и дети : Здравствуй, Мишенька! Медведь: Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Бабушка : Мишенька, а что это у тебя Медведь: Это сундучок. Сундучок-то непростой, а внутри-то не пустой. (Медведь предлагает деткам открыть сундучок, показывает, что там лежит внутри). Бабушка : Ой, смотрите, ребятки, какие красивые платочки, словно яркие цветочки. Как похожи на цветочки эти яркие платочки.
Мы платочки возьмем, дружно танцевать пойдем.
(Дети танцуют под музыку с бабушкой и медведем).
Медведь: Молодцы, детки, развеселили меня. Но мне пора уходить, меня другие детки ждут. До свидания, ребятки!
Бабушка, Аленушка и дети : До свидания, Мишка! (медведь уходит).
Аленушка : Ребятки, нам тоже пора домой. Меня папа с мамой уже заждались, я соскучилась по ним, у бабушки погостила, а теперь возвраща
шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге…».
ться пора. Скажем котику, собачке и курочке: до свидания!
Под веселую музыку дети шагают по ребристой дорожке. «Маленькие ножки
Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика – Синтез,2009.
2. Доронова Т. Н., Доронов С. Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек. - М. Воспитание дошкольника, 2007.