Наталья Терновская
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже, самый низкий, продолжать учить находить форму и цвет предметов по кодовым карточкам, развивать логическое мышление, сообразительность, воспитывать уважение к старшим, желание помогать.
Индивидуальная работа:
Активизировать участие Ярослава, Кати К., Димы З. в работе с блоками Дьенеша.
Способы:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „В гости к Бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игровая ситуация, наглядные средства, игровые упражнения, задания с блоками Дьенеша, художественное слово, игра с блоками Дьенеша «Разложи правильно».
Средства:
Паровозик, дома разные по высоте и цвету, цифры, блоки Дьенеша, карточки-схемы, обозначающие цвет и размер, дидактическая игра «Закрой норку»
Деятельность воспитателя
(Раздается телефонный звонок)
В. : Алло, слушаю вас, хорошо, передам. Ой, ребята! А вы знаете, кто мне сейчас звонил? Наша знакомая бабушка Арина. Сегодня она приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать к бабушке Арине?
Хоровые и индивидуальные ответы
Д. : Да, хотим.
И я хочу.
И я поеду.
В. : А на чем можно поехать в деревню?
Д. : На машине, на пароходе, на автобусе, на велосипеде.
В. : Мы поедем на поезде. Там всем места хватит. А вот и наш поезд. Посчитайте, сколько у него вагонов.
Дети считают:
1, 2, 3 – всего три вагона.
В. : Ребята, а может из вас кто-то уже знает как обозначается число 3.
Д. : Цифрой 3.
В. : Правильно, цифрой три. Я сегодня хочу вас всех познакомить с цифрой три.
(Выставляю на доску цифру три.)
В. : А сейчас, послушайте, какое стихотворение я прочитаю вам про цифру три:
А вот это посмотри –
выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
(Показываю на элементы цифры 3)
Чтобы наш поезд отправился в путь, нам всем нужно найти цифру 3 среди других цифр, разложенных на столе, и показать ее. Дети, у кого на руке красная резинка, подходят к столу с красным кружком и находят там цифру 3; у кого на руке синяя резинка, подходят к столу с синим кружком. Дети подходят к столу, выполняют задание.
(Находят и показывают цифру 3)
В. : Катя, а какая цифра у тебя в руке?
Три.
А у тебя, Ваня?
Три.
А ты, Лера, какую цифру держишь в руке?
Три.
В. : Молодцы. Все правильно нашли и показали цифру 3.
Наш поезд отправляется. Все встали друг за другом и поехали.
(Звучит музыка, дети выполняют движения)
В. : Вот мы и приехали в деревню. А дома в деревне все разные. Чем они отличаются?
(Выставляю карточку – схему, обозначающую цвет).
В. : Какого цвета дома?
Д. : фиолетового, оранжевого, синего.
В. : Молодцы, все цвета назвали правильно. А чем еще отличаются дома?
(Выставляю карточку-схему, обозначающую размер.).
В. : Фиолетовый дом, какой по высоте?
Д. : самый высокий
В. : А ты как думаешь, Даша?
Д. : самый высокий
В. : А оранжевый дом какой по высоте?
Д. : Ниже фиолетового
В. : А ты как думаешь, Коля?
Д. : пониже
В. : Какой по высоте синий дом?
Д. : самый низкий
В. : В каком доме живет бабушка Арина? Да мне же бабушка Арина сказала, что ее дом не самый высокий и не самый низкий. Какого же цвета ее дом?
Д. : оранжевого
В. : А как ты думаешь, Лиза?
Д. : оранжевого
В. : Правильно. Постучимся к бабушке Арине. (Выходит бабушка Арина, кукла би-ба-бо, и здоровается с детьми)
Дети здороваются с бабушкой.
В. : Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей избавиться от мышей. В доме они сделали очень много дырок и бегают везде. Пожалуйста, закройте все дырки так, чтобы мыши не могли попасть в дом. Будьте внимательны, дырки разной формы и величины.
* Дидактическая игра «Закрой норку».
В больших картах дети закрывают отверстия геометрическими фигурами.
В. : Как хорошо закрыли все дырки. Не будет теперь в доме мышей. Ребята, а бабушка Арина просит вас собрать овощи на огороде, да только те, которые указывают вам карточки со знаками. Дети с красной резинкой подойдут к красной корзине и посмотрят, какие овощи они должны собрать в нее. Дети с синей резинкой подойдут к синей корзинке и посмотрят, какие овощи будут собирать они.
(Подхожу к детям с красной корзинкой)
- Какие овощи вы будете собирать?
Д. : красные, желтые, круглые
(Подхожу к детям с синей корзинкой)
- А вы какие овощи будете собирать?
.Д. : синие.
-А по форме?
Д. : круглые,
квадратные,
треугольные
В. : Пошли в огород за овощами.
Дети выполняют задание.
В. : Давайте проверим, правильно ли вы собрали овощи?
- Какие овощи собрали вы? (подхожу к детям, работающим с красной корзинкой)
Д. : красные, желтые, круглые.
- А вы какие собрали?
Д. : все синие.
В. : Ребята, бабушка Арина благодарит вас, за то, что помогли ей собрать урожай и разложить его по корзинам. Теперь пора возвращаться домой. Садитесь в поезд и поехали. (Звучит музыка)
В. : Приехали, выходите из вагонов.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали бабушке Арине, со всеми заданиями справились. А вам понравилось помогать бабушке?
Д. : понравилось.
Молодцы. Мы и бабушке помогли и с цифрой 3 познакомились.