Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине»

Наталья Терновская
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже, самый низкий, продолжать учить находить форму и цвет предметов по кодовым карточкам, развивать логическое мышление, сообразительность, воспитывать уважение к старшим, желание помогать.

Индивидуальная работа:

Активизировать участие Ярослава, Кати К., Димы З. в работе с блоками Дьенеша.

Способы:

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „В гости к Бабушке Арине“» размещена в разделах

Игровая ситуация, наглядные средства, игровые упражнения, задания с блоками Дьенеша, художественное слово, игра с блоками Дьенеша «Разложи правильно».

Средства:

Паровозик, дома разные по высоте и цвету, цифры, блоки Дьенеша, карточки-схемы, обозначающие цвет и размер, дидактическая игра «Закрой норку»

Деятельность воспитателя

(Раздается телефонный звонок)

В. : Алло, слушаю вас, хорошо, передам. Ой, ребята! А вы знаете, кто мне сейчас звонил? Наша знакомая бабушка Арина. Сегодня она приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать к бабушке Арине?

Хоровые и индивидуальные ответы

Д. : Да, хотим.

И я хочу.

И я поеду.

В. : А на чем можно поехать в деревню?

Д. : На машине, на пароходе, на автобусе, на велосипеде.

В. : Мы поедем на поезде. Там всем места хватит. А вот и наш поезд. Посчитайте, сколько у него вагонов.

Дети считают:

1, 2, 3 – всего три вагона.

В. : Ребята, а может из вас кто-то уже знает как обозначается число 3.

Д. : Цифрой 3.

В. : Правильно, цифрой три. Я сегодня хочу вас всех познакомить с цифрой три.

(Выставляю на доску цифру три.)

В. : А сейчас, послушайте, какое стихотворение я прочитаю вам про цифру три:

А вот это посмотри –

выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.

(Показываю на элементы цифры 3)

Чтобы наш поезд отправился в путь, нам всем нужно найти цифру 3 среди других цифр, разложенных на столе, и показать ее. Дети, у кого на руке красная резинка, подходят к столу с красным кружком и находят там цифру 3; у кого на руке синяя резинка, подходят к столу с синим кружком. Дети подходят к столу, выполняют задание.

(Находят и показывают цифру 3)

В. : Катя, а какая цифра у тебя в руке?

Три.

А у тебя, Ваня?

Три.

А ты, Лера, какую цифру держишь в руке?

Три.

В. : Молодцы. Все правильно нашли и показали цифру 3.

Наш поезд отправляется. Все встали друг за другом и поехали.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В. : Вот мы и приехали в деревню. А дома в деревне все разные. Чем они отличаются?

(Выставляю карточку – схему, обозначающую цвет).

В. : Какого цвета дома?

Д. : фиолетового, оранжевого, синего.

В. : Молодцы, все цвета назвали правильно. А чем еще отличаются дома?

(Выставляю карточку-схему, обозначающую размер.).

В. : Фиолетовый дом, какой по высоте?

Д. : самый высокий

В. : А ты как думаешь, Даша?

Д. : самый высокий

В. : А оранжевый дом какой по высоте?

Д. : Ниже фиолетового

В. : А ты как думаешь, Коля?

Д. : пониже

В. : Какой по высоте синий дом?

Д. : самый низкий

В. : В каком доме живет бабушка Арина? Да мне же бабушка Арина сказала, что ее дом не самый высокий и не самый низкий. Какого же цвета ее дом?

Д. : оранжевого

В. : А как ты думаешь, Лиза?

Д. : оранжевого

В. : Правильно. Постучимся к бабушке Арине. (Выходит бабушка Арина, кукла би-ба-бо, и здоровается с детьми)

Дети здороваются с бабушкой.

В. : Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей избавиться от мышей. В доме они сделали очень много дырок и бегают везде. Пожалуйста, закройте все дырки так, чтобы мыши не могли попасть в дом. Будьте внимательны, дырки разной формы и величины.

* Дидактическая игра «Закрой норку».

В больших картах дети закрывают отверстия геометрическими фигурами.

В. : Как хорошо закрыли все дырки. Не будет теперь в доме мышей. Ребята, а бабушка Арина просит вас собрать овощи на огороде, да только те, которые указывают вам карточки со знаками. Дети с красной резинкой подойдут к красной корзине и посмотрят, какие овощи они должны собрать в нее. Дети с синей резинкой подойдут к синей корзинке и посмотрят, какие овощи будут собирать они.

(Подхожу к детям с красной корзинкой)

- Какие овощи вы будете собирать?

Д. : красные, желтые, круглые

(Подхожу к детям с синей корзинкой)

- А вы какие овощи будете собирать?

.Д. : синие.

-А по форме?

Д. : круглые,

квадратные,

треугольные

В. : Пошли в огород за овощами.

Дети выполняют задание.

В. : Давайте проверим, правильно ли вы собрали овощи?

- Какие овощи собрали вы? (подхожу к детям, работающим с красной корзинкой)

Д. : красные, желтые, круглые.

- А вы какие собрали?

Д. : все синие.

В. : Ребята, бабушка Арина благодарит вас, за то, что помогли ей собрать урожай и разложить его по корзинам. Теперь пора возвращаться домой. Садитесь в поезд и поехали. (Звучит музыка)

В. : Приехали, выходите из вагонов.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали бабушке Арине, со всеми заданиями справились. А вам понравилось помогать бабушке?

Д. : понравилось.

Молодцы. Мы и бабушке помогли и с цифрой 3 познакомились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости приехала бабушка Лукерья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине Цель: способствовать развитию речи младших дошкольников, через знакомство с названием домашних животных и их детенышей. Задачи: - учить.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и экологии. Цели: Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятий для младшей группы «В гости к бабушке Арине» Детки садятся на стульчики,поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок,он держит руль. Воспитатель:Ребята,посмотрите.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Нектар для бабочек» Программное содержание: 1. Закреплять умение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. 2. Развивать.

Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к ежикам» В гости к ежикам Цель: Формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 13:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терновская (УИ 237313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД