Наталия Брагина
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край
Развлечение (комплексное)
В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ.
Задачи: продолжать знакомить детей с условиями жизни и бытом людей в древние времена, дать представление о том, в каких домах жили люди, какую домашнюю утварь использовали, дать представление о русской избе, о семейных традиция, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Развлечение по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Ход: ( в избе утварь расположена по зонам: посуда, игрушки, куклы в русских народных костюмах, муз.
инструменты, печь (кочерга, ухват и т. д.).
Перед занятием читают письмо от бабушки Арины.
Входят, стучатся, появляется бабушка Арина.
Б: Здравствуйте, гости дорогие, ждала я вас, очень ждала, очень вам рада. Проходите, садитесь. Живу
я здесь одна, дети, внуки редко приезжают, поэтому вам письмо написала, в гости позвала.
В: Получили мы твое письмо, бабушка, собрались сразу же и приехали. А у тебя тут так интересно, у
нас в городе совсем по-другому. Дома-то у нас современные, а у тебя прямо старинная изба.
Б: Да, я люблю свою избу, у меня в ней все что нужно есть. А теплая она какая, это потому что
печник печь хорошую выложил. Дров она мало берет, а тепло держит, вот и к вашему приезду
натопила.
В: Да, тепло у тебя, бабушка, у нас в городе таких уже нет, но мы знаем, для чего печи выкладывали,
правда, ребята? Давайте расскажем нашей хозяйке. Для чего печи выкладывали?
Правильно, чтобы в доме тепло было, чтобы еду на ней готовить.
А что за предметы стоят у печи и для чего они нужны? Правильно, это кочерга, ею помешивали угли в печи.
Да, а это ухват, он нужен для того, чтобы доставать горящие головешки из печи. Правильно, это
горшок, он был глиняный, в нем готовили щи, картофель.
Правильно, это самовар, из него раньше пили чай, его разогревали с помощью углей и сапога, а
угли брали из печки.
В: Бабушка Арина, а что это у тебя тут за продукты? Что ты из них готовишь? Б: А вот я вам сейчас
расскажу. Вот это у меня мука, она и у вас дома есть у каждого, из нее я делаю хлеб. В старину хлеб
пользовался почетом и уважением, без него не обходилась ни одна трапеза.
Худой обед - коли хлеба нет
Хлеба ни куска - стол доска.
Только сейчас хлеб пекут из пшеничной муки, а раньше пекли из ржаной и хлеб был черным. И
любили его мягким, но сухой не выкидывали, а сушили на сухари, и никогда не выкидывали! А еще
у меня бывает греча, горох и тыква. Из них я варю тыквенную и гороховую кашу. Ох, и вкусные они!
В старину ведь не было макарон, риса - это все продукты заморские. А каши были и морковная, и
репная, и овсяная. А я вам по секрету скажу, я туда иногда рыбки добавляла. Ох, и вкуснотища!
А еще я люблю редьку и хрен, без них простой народ не обходился и говорил: «Хрен да редька - да и
то редко.»
И мед, вы его тоже знаете, это было первое лекарство от хвори, и говорили про него так: «В меду да в
масле и лапоть съешь».
И кисель овсяный варю, люблю я его, полезный он.
Вот такие у меня продукты.
В : Бабушка Арина, а посуда у тебя такая красивая, расписная.
Б: Да, я ее берегу, только вот старая я стала, знаю, что эту посуду делали мастера какие-то особенные,
а вот какие никак не вспомню.
В: А давай мы тебе напомним. Мы хоть и городские, но тоже знакомы с такой посудой. Ребята,
напомните, как называется вот таким образом расписанная посуда.
Правильно, это гжельская керамика. А почему ей дали это название.
Правильно, потому что сделана она из гжельской глины, и первыми ее стали раскрашивать
гжельские мастера.
А какие краски используют в работе эти мастера?
Правильно, белую и оттенки синего.
А как называется эта посуда? Правильно, хохломская.
А кто расскажет об этой посуде?
Правильно, эту посуду делали из дерева, а затем покрывали слоем глины, потом льняным маслом
и олифой, и только потом украшали. Ее делали в селе Хохлома,
А как ее раскрашивали?
Правильно, покрывали черной краской, а на ней уже рисовали узор,
А какие элементы использовали в своей работе?
Правильно, это были листья, ягоды, цветы.
А в этой росписи какой цвет использовали чаще всего? Правильно, черный, красный, желтый, золотистый, иногда зеленый
Б; Вы так много знаете об этой посуде, может быть вы мне поможете еще в одном деле? В: Если сможем - поможем.
Б: У меня вот тут тоже есть посуда, но она никак не украшена, может вы мне поможете? В: Конечно поможем.
(дети украшают плоскостные изображения посуды готовыми элементами (выкладывают или раскрашивают)
На этом можно закончить развлечение в старшей группе.
Б Спасибо вам большое, мне очень нравится ваша работа.
В: Бабушка Арина, а ты что игрушки любишь? У тебя вот тут и матрешки, и куклы в костюмах, и свистульки, и даже книжки детские.
Б; Да это внучата мои, когда приезжают, играют. А вам они не знакомы? В: А давай у твоих гостей и спросим. Что же это за игрушки?
Правильно, дымковские игрушки и семеновские матрешки.
Б: Как много вы знаете! Ох, и люблю я смотреть на эти игрушки, и вспоминать свою молодость, когда на Руси в игры играли и хороводы водили. Сейчас уже и не играют так.
В: Как не играют. Я вот например знаю игру (любая народная игра) и хочу предложить в нее поиграть.
Б: Ну, порадовали вы меня, я как будто вновь молодой стала.
В: Да. бабушка, мы старались не забывать традиции русского народа.
Б: Ну а что же вы еще знаете о русском народе?
В: А то, что русский народ любил сочинять народные сказки, давай мы назовем те сказки, которые у тебя стоят на полочке, а название читать не будем.
(рассматривают иллюстрации и называют сказки)
В: Ну. нам пора возвращаться. До свидания, бабушка Арина.