Юлия Хоронжак
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи младших дошкольников, через знакомство с названием домашних животных и их детенышей.
Задачи: - учить называть домашних животных и их детенышей (лошадь с жеребенком, кошку с котенком, корову с теленком);
- развивать навык звукоподражания и смены силы голоса;
- учить отгадывать загадки;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- побуждать детей к заучиванию и проговариванию потешек и стихов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предметно-пространственная среда группы : домик бабушки Арины, ноутбук, кукла-костюм, звуковая фонограмма, картинка “Лошадь”, лошадки на палочках (для каждого ребенка и педагога, мягкая игрушка кошка, мягкая игрушка котенок, разрезные картинки “Корова”(по количеству детей, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой на участке детского сада, рассматривание картинок с домашними животными (знакомство с их внешними особенностями, повадками, звукоподражание, сбор разрезных картинок по теме домашние животные, отгадывание загадок по теме домашние животные, артикуляционная гимнастика “Лошадка”, чтение потешек и стихов “Ты коровушка ступай…”, “Лошадка”, “Наш котенок”, “Про кошку”, имитация повадок животных, игра “Чей малыш?”.
Ход:
Звонит телефон. Воспитатель внимательно слушает и сообщает детям, что их приглашает к себе в гости бабушка Арина.
- Поедем на лошадках! Вот их сколько! Для всех есть! И для Алины, и для Кирилла…
- Покажите, как цокают копытами лошадки. (Провести артикуляционную гимнастику “Лошадка”)
Дети скачут до домика бабушки на лошадках вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение.
Останавливаются у домика. Воспитатель надевает куклу - костюм и поворачивается к детям.
- Здравствуйте, мои друзья, как хорошо, что вы приехали, как я рада всех вас видеть, а какие лошадки у вас красивые.
Предложить детям погладить лошадок, на которых они приехали.
Обратить внимание детей на картинку с изображением лошади, находящуюся на стене домика.
- У лошади длинный хвост, густая грива, гладкая шерсть.
-Проходите, гости дорогие, присаживайтесь.
-Я познакомлю вас с моими домашними животными.
На экране появляется лошадь.
- Кто это, дети? (Лошадь)
-Лошадь - мое домашнее животное.
-Кто знает стихотворение о лошадке?
Чтение стихотворения А. Барто “Лошадка”.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
На мониторе появляется кошка.
- Кто это? (Кошка)
- У кошки гладкая шерстка, пушистый хвостик, длинные усы, острые зубы и когти.
- Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте. (Воронько П. Н. “Про кошку”)
Я купила кошке к празднику сапожки
Причесала ей усы, сшила новые трусы
Только как их одевать?
Хвостик некуда девать.
Попросить детей изобразить кошку.
-Покажите, детки, как кошка лапками умывается, хвостиком виляет, спинку выгибает.
-Кошечке стало грустно, она хочет молока.
- Кто же даст молока?
На мониторе появляется корова.
- Вот кто даст молоко - корова.
- У коровы есть рога, хвост с кисточкой. (Показать указкой)
Чтение потешки воспитателем.
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
- Пока вы знакомились с моими домашними животными лошадью, кошкой и коровой, их детеныши потерялись. Давайте поможем малышам найти своих мам.
Игра “Чей малыш?”
Слышен писк маленького котенка.
- Ой, кто это? Давайте поищем, кто же от нас спрятался.
-И под стульчиком нет, и на скамейке нет…
Дети находят котенка под столом.
- Это котенок, он потерял свою маму.
- Как котенок позовет свою маму? Котенок маленький, голос у него тихий. Помяучте тихо-тихо, как котенок. (Мяу)
-На голос котенка придет его мама. Кто же мама котенка?
Появляется большая игрушечная кошка.
- Кошка большая мяучит громко.
- Помяукайте громко, как большая кошка.
-Нашел котенок свою маму.
Дети берут кошку и котенка с собой, возвращаются на стульчики к ноутбуку.
На мониторе появляется теленок.
- Это теленок, он потерял свою маму. Теленок маленький, голос у него тихий. Помычите тихо-тихо, как мычит теленок и тогда придет его мама. (Му-у-у)
Что-то не отвечает мама корова. Нужно собрать картинку корову из рассыпанных
частей и тогда она появится. (Одним детям 2 части, другим 3)
-На мониторе появляется корова.
-Молодцы, а вот и мама корова. Корова большая, мычит громко. Помычите, как большая корова.
-Вот и теленок нашел свою маму корову.
- А на моем дворе еще кто-то живет. Отгадайте загадку:
Мама - лошадь, папа - конь
Кто же их ребенок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это…жеребенок.
На мониторе появляется жеребенок.
- Это жеребенок, жеребенок маленький, голос у него тихий. Помогите жеребенку позвать его маму тихим голосом. (Иго-го)
На мониторе появляется лошадь.
- Лошадь большая, голос у нее громкий. Как говорит большая лошадь?
- Нашел жеребенок свою маму лошадь.
- Вот как много домашних животных живет у бабушки Арины.
-С кем вы познакомились? (Корова с теленком, кошка с котенком, лошадь с жеребенком).
Появляется изображение всех животных на мониторе.
-А вас, мои ребятки, я хочу угостить…
-Ваши лошадки вас заждались, пора ехать обратно в детский сад. Как здорово скакать на лошадках.
- Покажите, как цокают копытами лошадки. (Провести артикуляционную гимнастику “Лошадка”)
- Вот и приехали. Давайте поставим лошадок.