Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине

Юлия Хоронжак
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию речи младших дошкольников, через знакомство с названием домашних животных и их детенышей.

Задачи: - учить называть домашних животных и их детенышей (лошадь с жеребенком, кошку с котенком, корову с теленком);

- развивать навык звукоподражания и смены силы голоса;

- учить отгадывать загадки;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- побуждать детей к заучиванию и проговариванию потешек и стихов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предметно-пространственная среда группы : домик бабушки Арины, ноутбук, кукла-костюм, звуковая фонограмма, картинка “Лошадь”, лошадки на палочках (для каждого ребенка и педагога, мягкая игрушка кошка, мягкая игрушка котенок, разрезные картинки “Корова”(по количеству детей, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за кошкой на участке детского сада, рассматривание картинок с домашними животными (знакомство с их внешними особенностями, повадками, звукоподражание, сбор разрезных картинок по теме домашние животные, отгадывание загадок по теме домашние животные, артикуляционная гимнастика “Лошадка”, чтение потешек и стихов “Ты коровушка ступай…”, “Лошадка”, “Наш котенок”, “Про кошку”, имитация повадок животных, игра “Чей малыш?”.

Ход:

Звонит телефон. Воспитатель внимательно слушает и сообщает детям, что их приглашает к себе в гости бабушка Арина.

- Поедем на лошадках! Вот их сколько! Для всех есть! И для Алины, и для Кирилла…

- Покажите, как цокают копытами лошадки. (Провести артикуляционную гимнастику “Лошадка”)

Дети скачут до домика бабушки на лошадках вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение.

Останавливаются у домика. Воспитатель надевает куклу - костюм и поворачивается к детям.

- Здравствуйте, мои друзья, как хорошо, что вы приехали, как я рада всех вас видеть, а какие лошадки у вас красивые.

Предложить детям погладить лошадок, на которых они приехали.

Обратить внимание детей на картинку с изображением лошади, находящуюся на стене домика.

- У лошади длинный хвост, густая грива, гладкая шерсть.

-Проходите, гости дорогие, присаживайтесь.

-Я познакомлю вас с моими домашними животными.

На экране появляется лошадь.

- Кто это, дети? (Лошадь)

-Лошадь - мое домашнее животное.

-Кто знает стихотворение о лошадке?

Чтение стихотворения А. Барто “Лошадка”.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

На мониторе появляется кошка.

- Кто это? (Кошка)

- У кошки гладкая шерстка, пушистый хвостик, длинные усы, острые зубы и когти.

- Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте. (Воронько П. Н. “Про кошку”)

Я купила кошке к празднику сапожки

Причесала ей усы, сшила новые трусы

Только как их одевать?

Хвостик некуда девать.

Попросить детей изобразить кошку.

-Покажите, детки, как кошка лапками умывается, хвостиком виляет, спинку выгибает.

-Кошечке стало грустно, она хочет молока.

- Кто же даст молока?

На мониторе появляется корова.

- Вот кто даст молоко - корова.

- У коровы есть рога, хвост с кисточкой. (Показать указкой)

Чтение потешки воспитателем.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

- Пока вы знакомились с моими домашними животными лошадью, кошкой и коровой, их детеныши потерялись. Давайте поможем малышам найти своих мам.

Игра “Чей малыш?”

Слышен писк маленького котенка.

- Ой, кто это? Давайте поищем, кто же от нас спрятался.

-И под стульчиком нет, и на скамейке нет…

Дети находят котенка под столом.

- Это котенок, он потерял свою маму.

- Как котенок позовет свою маму? Котенок маленький, голос у него тихий. Помяучте тихо-тихо, как котенок. (Мяу)

-На голос котенка придет его мама. Кто же мама котенка?

Появляется большая игрушечная кошка.

- Кошка большая мяучит громко.

- Помяукайте громко, как большая кошка.

-Нашел котенок свою маму.

Дети берут кошку и котенка с собой, возвращаются на стульчики к ноутбуку.

На мониторе появляется теленок.

- Это теленок, он потерял свою маму. Теленок маленький, голос у него тихий. Помычите тихо-тихо, как мычит теленок и тогда придет его мама. (Му-у-у)

Что-то не отвечает мама корова. Нужно собрать картинку корову из рассыпанных

частей и тогда она появится. (Одним детям 2 части, другим 3)

-На мониторе появляется корова.

-Молодцы, а вот и мама корова. Корова большая, мычит громко. Помычите, как большая корова.

-Вот и теленок нашел свою маму корову.

- А на моем дворе еще кто-то живет. Отгадайте загадку:

Мама - лошадь, папа - конь

Кто же их ребенок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это…жеребенок.

На мониторе появляется жеребенок.

- Это жеребенок, жеребенок маленький, голос у него тихий. Помогите жеребенку позвать его маму тихим голосом. (Иго-го)

На мониторе появляется лошадь.

- Лошадь большая, голос у нее громкий. Как говорит большая лошадь?

- Нашел жеребенок свою маму лошадь.

- Вот как много домашних животных живет у бабушки Арины.

-С кем вы познакомились? (Корова с теленком, кошка с котенком, лошадь с жеребенком).

Появляется изображение всех животных на мониторе.

-А вас, мои ребятки, я хочу угостить…

-Ваши лошадки вас заждались, пора ехать обратно в детский сад. Как здорово скакать на лошадках.

- Покажите, как цокают копытами лошадки. (Провести артикуляционную гимнастику “Лошадка”)

- Вот и приехали. Давайте поставим лошадок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 13:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хоронжак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД