Получи документы

Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок»

Татьяна Кошелева
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развивать и совершенствовать речевые навыки детей с ОНР на материале русских народных сказок.

Задачи:

1) «Речевое развитие»:

- Активизировать и расширить словарный запас детей;

- формировать умение понимать на слух стихотворные тексты и отвечать на вопросы по их содержанию;

- развивать грамматическую сторону речи - умение употреблять существительные в косвенных падежах, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- обогащать образную сторону речи;

Публикация «Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Знатоки сказок“» размещена в разделах

- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

2) «Познавательное развитие»:

- Обобщить знания детей о русских народных сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев по описанию и мнемотаблицам.

- формировать индивидуальные литературные предпочтения, любознательность и познавательную мотивацию;

3) «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества;

- формировать «командный дух», умение работать в коллективе сверстников;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера,

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

4) «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания русских сказок;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- формировать восприятие музыки и умение выполнять музыкально-ритмические движения.

5) «Физическое развитие»:

- Развивать общую моторику, координацию движений.

Методы и приемы:

- практические: игры, упражнения, моделирование и т. п.

- наглядные: работа со слайдами - рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам; прослушивание музыки

- словесные: загадки по сказкам, вопросы, пояснение к слайдам, художественное слово.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор и экран, аудио записи, презентация к викторине по материалам русских сказок, медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2 степени; призы для всех участников.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемокартами; театрализованная деятельность и игры с настольным театром.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза - музыкальная импровизация на песню «Сказки гуляют по свету»

Игровая

Игровые ситуации: «Угадай героя сказки», «Исправь ошибку в названии сказки», «Угадай сказку по рисункам»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование - работа с мнемокартами: «Какого героя сказки не стало?», «Кто лишний? Почему».

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации: «Узнай сказку по описанию», отгадывание загадок, словесные игры, ответы на вопросы, «Блиц опрос».

Музыкально-художественная

Слушание «В гостях у сказки», музыка для фона «Сказочная музыка»

Восприятие художественной литературы

Чтение отрывков из сказок и загадок в стихотворной форме.

Ход викторины

I. Организационный момент:

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал.

Логопед: -Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня я предлагаю вам провести литературную викторину «Знатоки сказок». Давайте поприветствуем, друг друга, команду группы – «Пчёлка» и команду – «Весёлые ребята». А также поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.

II. Основная часть:

Логопед: - Итак, начнем нашу викторину. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

1 конкурс: «Узнай сказку по описанию»: - Угадайте, что за сказка:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («КУРОЧКА РЯБА»)

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Назовите сказку. («РЕПКА»)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. («ТЕРЕМОК»)

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой –

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это … («МАША И МЕДВЕДЬ»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («ГУСИ - ЛЕБЕДИ»)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»)

2 конкурс «Угадай героя сказки». - Ребята отгадайте про кого загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (МЕДВЕДЬ)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …. (КОЛОБОК)

Нравом зол, цветом сер,

Шесть козляток он съел. (ВОЛК)

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (ГУСИ – ЛЕБЕДИ)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (МЫШКА)

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко. (ЛИСА)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (ТРИ МЕДВЕДЯ)

- Молодцы, хорошо знаете названия сказок и их героев, а сейчас «Блиц опрос» - каждому участнику команды нужно выбрать правильный вариант ответа на вопрос.

- Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его? Варианты ответов: на стол, на печку, на окошко.

- Что попросила сделать Колобка лиса? Варианты ответов: станцевать, спеть, рассказать сказку.

- Что такое «теремок»? Варианты ответов: домик, корзинка, зверёк.

- Кто первый прибежал к теремку? Варианты ответов: лиса, зайчик, мышка.

- Кто разрушил теремок? Варианты ответов: ветер, медведь, поссорившиеся звери.

- Что сломала Машенька из сказки «Три медведя»? Варианты ответов: чашку, стул, кровать.

- Какого цвета была подушка на стуле Мишутки? Варианты ответов: красного, серого, синего.

- Как Машенька убежала от медведей? Варианты ответов: выбежала через дверь, выскочила в окно, не успела убежать.

- Как звали собачку, которая помогала тянуть репку? Варианты ответов: Барбос, Трезор, Жучка.

- Кто был самым сильным в сказке про репку? Варианты ответов: мышка, внучка, дед.

- Кто выдавал себя за козу? Варианты ответов: волк, лиса, медведь.

- Где спрятался один козленочек? Варианты ответов: в шкафу, в печке, под лавкой.

Музыкальная пауза: «Сказки гуляют по свету»

Логопед показывает движения, дети повторяют.

1. Сказки гуляют по свету, (идут по кругу, взявшись за руки)

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах, (разводят руки, лёгкие приседания).

Бродят на зорьке в туманах. (поворот вокруг своей оси)

А принц Белоснежку полюбит. (идут в общий круг)

А жадность Кащея погубит. (расходятся из круга)

Пусть Зло на проделки хитро, (грозят пальцем)

Но все ж побеждает Добро! (Лёгкое приседание на окончание строчки).

2. Мир озарив чудесами, (поднимают руки вверх).

Сказки летят над лесами (легко машут из стороны в сторону)

На подоконник садятся, (приседают)

В речки, как в окна, глядятся. (окошечки)

А Золушку выручит фея, (идут в общий круг)

Не станет Горыныча Змея. (расходятся из круга)

Пусть Зло на проделки хитро, (грозят пальцем)

Но все ж побеждает Добро! (лёгкое приседание на окончание строчки).

3. Сказки со мною повсюду, (разводят руки)

Их никогда не забуду. (прижимают руки к груди)

Стоит сомкнуть мне ресницы — (качают головой)

Вмиг Сивка-Бурка приснится. («пружинки»)

А месяц засветится ясный, (идут в общий круг)

В глазах Василисы Прекрасной. (расходятся из круга)

Пусть Зло на проделки хитро, (грозят пальцем)

Но все ж побеждает Добро! (Лёгкое приседание на окончание строчки).

Логопед: - Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть? Впереди вас ждёт четвёртый конкурс: Исправь ошибку в названии сказки.

- Командам по очереди нужно найти и исправить ошибки в названии сказок.

«Уточка Ряба», «Волк и семеро ягнят», «Четыре медведя», «Утки - лебеди», «Лисичка-сестричка и серая мышь», «Царевна Индюшка», «Сестрица Катюша и братец Иванушка», «Пять поросят», «Даша и медведь», «Иван-царевич и зеленый волк».

Логопед: Следующий конкурс: «Угадай сказку по рисункам».

Все внимание на экран. Вам нужно узнать и назвать сказку по рисункам - мнемотаблицам.

Работа с мнемокартами по сказкам: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «МАША И МЕДВЕДЬ», «ТЕРЕМОК», «ТРИ МЕДВЕДЯ», «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Д/И «Какого героя сказки не стало?»

Логопед: А теперь ещё сложнее задание. Вам нужно не просто узнать, что это за сказка, но и догадаться какого героя сказки не стало?

Д/И «Кто лишний?»

Логопед: - А в этих сказках, наоборот, появился лишний герой. Назовите сказу и догадайтесь кто лишний? И почему?

Логопед: - Молодцы, все назвали и ответили. Ребята, вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит результат. Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.

III. Релаксация: Звучит мелодия «Сказочная музыка»

Логопед: - Сегодня у нас все победители, потому что все знают и любят наши русские народные сказки.

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со всеми прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

Ребята, а со сказками мы не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч!

Используемые интернет ресурсы:

http://nachalo4ka.ru/geroi-russkih-skazok-detskie-kartinki-dlya-prezentatsiy/

http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post333722984/ - «Маша и медведь»

http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/rubric/5782463/page1.html, https://www.stihi.ru/2015/04/18/506 , http://gamejulia.ru/skazka-volk-i-semero-kozlyat.html , http://ollforkids.ru/skazkart/905-volk-i-kozlyata-volk-i-semero-kozlyat.html - «Волк и семеро козлят»

http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post302497866/ - «Курочка Ряба»

http://forchel.ru/9009-posledovatelnye-kartinki-po-skazke-repka.html - «Репка»

http://dochkiisinochki.ru/skazka-teremok-v-kartinkax-multfilm.html - «Теремок»

http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=38238, http://www.xrest.ru/original// – «Колобок»

https://ru.pinterest.com/berezhnayaanna/- «Кот, петух и лиса»

http://hameleons.com/tags/Clipart/page/2/ - Герои мультфильмов и сказок на прозрачном фоне

http://muz-color.ru/?s=1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ школа 1130 Красикова Алла Николаевны Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам».

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкамПознавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок" Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

СОД с детьми среднего дошкольного возраста «Познавательное путешествие по русским народным сказкам» Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Представление о русском народном творчестве с использованием.

Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Устюгова Ю. С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД