МААМ-картинки

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг»

Эльнара Суганджиева
Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг"

Цель:

1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.

2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.

3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.

4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

Публикация «Итоговая НОД в форме игры „Брейн-ринг“» размещена в разделах

Материал: Конверты с заданиями, песочные часы, фишки для подсчета очков, эмблемы (на каждого ребенка, демонстрационная доска, юля, волшебная шкатулка, скрипичный ключ, линейка, карандаш, лист бумаги - на каждого ребенка, предметные картинки, Фишки.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Воспитатель: На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды Светлов Эрнест

Команда "Знайки" - капитан команды Ислямов Асан

А сейчас приветствие команд:

Эрнест С. «Мы команда "Умники", наш девиз: "Умней команды не сыскать,

Наш девиз «Хотим все знать!»

Асан И. Мы команда "Знатоки", наш девиз: "Хотим узнать про все на свете

Мы любознательные дети! "

Ведущий: просим команды занять свои места. А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри).За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

--Крутим рулетку

1. Разминка: «По секрету всему свету».

Предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы, при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- А за нею? (Лето)

- А за летом? (Осень)

- А за нею? (Зима)

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Одна)

- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)

-Скажите мне, какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет через два дня?

-Чем отличается бабочка от стрекозы?

-Как называется геометрическая фигура без углов?

--Крутим рулетку

2. «Рассуждай-ка» на время

Вопрос1: для чего человеку нужен сон?

Вопрос2: Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)

--Крутим рулетку

3. Д\И «Назови действие»

Ведущий: я называю слово, а вы его действия. Подумайте.

Заяц – бежит, скачет, …

Ветер – дует, шумит, …

Солнце – светит, греет, …

Поезд – гудит, пыхтит, …

Курица – клюет, кудахчет, …

Карандаш – рисует, штрихует, …

--Крутим рулетку

4. Подумать минутку! Первая команда назовите мне, пожалуйста, слово, которое отвечает на вопрос что?

Вторая команда назовите мне, слово, которое отвечает на вопрос кто?

- Как называются такие слова? (неодушевленные, (одушевленные слова).

--Крутим рулетку

5. Давайте придумаем предложение и определим признаки и действия предмета. Первая команда, назовите слово второй команде, произнесите это предложение восклицательно и вопросительно. Молодцы.

Физ. минутка: «Я хотел построить дом»

--Крутим рулетку

6. Д\И «Цветик - Семицветик»

Назовите, пожалуйста, сказки, пословицы, поговорки, в названиях которых встречаются числа. - Али-баба и сорок разбойников; Белоснежка и семь гномов; семь раз отмерь- один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин; три орешка для Золушки; два жадных медвежонка; три поросенка; 12 месяцев; семеро одного не ждут; семь дней недели; семь цветов радуги; Цветик-семицветик; три богатыря.

Вы так часто называли число 7, поэтому я предлагаю вам 1 команда определить состав числа 7 из двух меньших (5 и 2, 3 и 4, 6 и 1). А состав числа 8 из двух меньших 2 команда (2 и 6, 4 и 4, 3 и 5,). Молодцы.

- У вас на столах лежат цифры. Выложите, пожалуйста, цифровой ряд от 1 до 10.

- Назовите, пожалуйста, парные (четные) числа и непарные (нечетные)

- Соседей числа 10; 8; 3; 6…

- У вас на столах лежат карточки знаки. Посчитайте, сравните множества и положите нужный математический знак (=, >, <). Правильно. Послушайте, какая история произошла с девочкой Женей из знакомой вам сказки.

… Девочка Женя несла баранки на веревке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки и у Жени осталась одна веревочка. У вас на столе лежит листок с нарисованной веревочкой, измерьте длину веревочки, а результат запишите рядом. Но сначала вспомните правило измерения линейкой: линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0. Длина веревочки у всех разная, будьте внимательны.

- И с этим заданием вы справились. А какие линии вы знаете? Чем отличается отрезок от линии? (Ломанные, волнистые, прямые; у отрезка есть начало и конец).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «СОЛНЫШКО» остаются стоять.

--Крутим рулетку

7. Ведущий : ребята, а вы знаете, что такое звуки (Звуки мы произносим и слышим) А Буквы? (Буквы мы видим и пишем) Какие звуки вы знаете? А с какими буквами уже познакомились? (А, О, У).

- В каких случаях пишется большая буква? (в названии имен, фамилий, улиц, городов, планет)

1к. - Назовите мне слово, которое начинается со звука «А».

2. к. А теперь на звук «О».

- А давайте попробуем изменить действие предмета, если добавить звук «У» в начале слова:

Летел – улетел, шел – ушел, бежал – убежал, полз – уполз.

--Крутим рулетку

8. Ведущий : Звуковой анализ слова (предметные картинки)

--Крутим рулетку

9. Ведущий: «Блиц опрос»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

3. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

12. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

13. Когда земляника поспевает? (летом)

14. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми).

15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые).

16. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Крутим рулетку

10. Д/Игра «Предмет-действие». Ведущий: ребята встанем из-за столов полукругом

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».

Слова: грабли (собирать опавшие листья, вилка (кушать, молоток (забивать гвозди, чашка (пить, кастрюля (варить, иголка (шить, ноги (ходить, руки (брать, глаза (смотреть, нос (дышать, уши (слышать, ручка (писать, фломастер, краски (рисовать,лейка (поливать, отвёртка (закручивать шурупы, дрель (сверлить в стене дыру, сумка (носить вещи, пила (пилить, порошок (стирать, мыло (мыть, утюг (гладить, коса (косить траву, спички (разводить огонь, сковорода (жарить, клей (клеить, забор (огораживать территорию, книга (читать, градусник (измерять температуру, часы (узнавать время, телефон (звонить).

-Крутим рулетку 11. «Конкурс капитанов»

-Крутим рулетку

12. Д\И «Посчитай»

Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.

1) Сколько лап у двух медвежат? (8)

2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр( 1)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)

4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)

5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)

«Волшебная шкатулка»

Ведущий задает вопрос обеим командам, дети,посовещавшись дают ответ.

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы, не победил, я могу точно сказать, что победила дружба

Публикации по теме:

Презентация «Брейн-ринг для педагогов «Путешествие по Крыму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Брейн-ринг «Путешествие в Страну Здоровья» Брейн-ринг «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Обобщить, закрепить, активизировать знания детей о влияющих на здоровье природных факторах.

Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки» Цель: Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада; Раскрыть возможность переноса полученных.

Фрагмент педагогического совета в форме деловой игры «Математический ринг» Видео Педсовет №2 — деловая игра «Математический ринг» Тема: «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Брейн-ринг» МКДОУ детский сад № 3 Воспитатель: Волкова Т. Г., 1 КК Интеллектуальная игра БРЕЙН - РИНГ Место проведения: музыкальный зал. Продолжительность:.

Конспект итоговой НОД в форме игры брейн-ринга «Крым любимый, край родной» в подготовительной группе Воспитатель:Ибрагимова З. Э. Симферополь 2018 Тема:"Крым любимый,край родной" Цель: уточнить,систематизировать,обобщить и закрепить знания.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы» Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать.

Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Перед началом викторины ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга». Жюри знакомит участников с правилами. Ведущий: Наша.

Экологический брейн-ринг Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ Гейм 1-й. Разминка. 1. Назовите виды осадков?.

Автор публикации:
Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 20:40
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Суганджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД