Cофья Землякова
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.
Вид занятия: углубленное - познавательное.
Форма организации: 23 человека.
Публикация «Конспект НОД „Урожай овощей и фруктов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.
Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.
Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт).
Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И. Смирновой «Осень постучалась к нам».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.
(воспитатель зачитывает стихотворение)
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Дети: стихотворение про осень.
Воспитатель: Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
(Беседа о времени года)
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Дети: -Листочки желтеют и опадают.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?
Маша: желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?
Дети: - собирают опавшую листву,
- собирают урожай,
- заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель: Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.
Воспитатель: Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.
Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.
Физкультминутка
" Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем. "
(Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
2. В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ – настоящий
Длинный, сладкий…. (Огурец)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
4. Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет. (Лук)
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан, если смогут, называют, но не достают).
Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)
Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?
Дети: яблоко.
Воспитатель: А это - длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.
Воспитатель: Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это?
Дети: Груша.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: И последний вопрос, а где растут фрукты?
Дети: На деревьях в саду.
Воспитатель: Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
(Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да, очень понравилось.
Воспитатель: А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, Вы всё правильно запомнили.
Самоанализ: На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.
Вывод: необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.