Елена Бутвинская
Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол»
технологии:
- игровая,
-познавательно- исследовательская
Цель: Продолжать развивать у детей логику мышления и навыки связной речи, через игры математического содержания.
Задачи образовательных областей:
Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений „Путешествие овощей и фруктов на стол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
1. Закреплять знания детей об окружающем мире, развивать у детей навыки связной речи, активизировать словарь, закреплять знание счета в пределах 10, учить детей классификации предметов по определенным признакам, продолжать развивать логическое мышление и память, продолжать учить детей понимать и использовать схемы- модели.
2. Воспитывать инициативу и самостоятельность в речевом общении с окружающими, вызывать у детей стойкий интерес к образованию в игровой форме.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками игру, воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к сверстникам и взрослым, чувствовать уверенность при встречи с незнакомыми людьми.
4. Учить детей добровольно предлагать свою помощь взрослому или товарищу.
5. Развивать пальцевою моторику, соотносить речь с движениями, ориентироваться в пространстве.
6. Учить детей обращать внимание на свою осанку, умение действовать, не причиняя неудобства другим.
Оборудование:
Иллюстрации по темам «Овощи»; «Фрукты»; картотека пальчиковых игр; картотека физкультминуток; числа на карточках; логические латки (подносы и обручи); карточки с логическими задачами; письмо для организации образовательной деятельности, видео камера.
Ход НОД:
Педагог:
-Дети! Кто это нам в дверь стучит? Вот это да, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, откуда оно? Из леса прямо к нам пришло. От кого же? От лесных зверюшек (читает письмо).
-Ну, что ребята, будем снимать фильм? Но с чего же мы начнем? Давайте поприветствуем гостей (дети здороваются).
- Дорогие гости и дети мы отправимся с вами в интересное путешествие, которое пройдет вот на этой полянке (ковре). На время она станет волшебной. Ну, что в путь?
- Какое у нас сейчас время года? Вот поэтому все у нас будет осеннее. Что, нам дарит осень? ( дети перечисляют: ягоды, грибы, овощи, фрукты).
- Сегодня мы и проследим, как овощи и фрукты попадают к нам на стол.
1 пункт нашего назначения: «Сад- Огород»
Педагог:
- Дети! Кто выращивает овощи? (овощеводы, дачники, те кто живут в деревне)
- А фрукты? (садоводы)
- Но прежде, чем снять урожай, что овощеводы делают?
Проводится игра «Логические цепочки»
- Хорошо, ребята, постарались!
Проводится игра «Собери урожай» (с обручами)
Проводится пальчиковая игра «Мы пришли в огород!»
Педагог:
- Дети! А куда после сада, огорода овощи и фрукты направляются? (на овощную базу).
2 пункт нашего назначения «Овощная база»
Проводится игра «Рассортируйте овощи и фрукты»
- Молодцы! Теперь урожай будет храниться долго!
- А вы знаете, что на овощной базе солят, квасят? А какие овощи солят, квасят?
Проводится пальчиковая игра «Квасим капусту»
Педагог:
- Хорошо! А куда после базы урожай помещают? (в магазины).
-А в какие знаете?
- Давайте развезем овощи, фрукты по магазинам!
3 пункт нашего назначения «Магазин»
Проводится игра «Развозка овощей и фруктов» (ориентировка в пространстве)
- Хорошо! А из магазинов, куда урожай попадает? (его покупают люди)
- А для чего люди покупают овощи и фрукты, что они с ними делают?
Проводится пальчиковая игра «Хозяйка однажды…»
4 пункт нашего назначения «Где живут люди»
Проводится игра «Винегрет»
Логические цепочки «Овощной суп»; «Компот»; «Винегрет»
- Какие вы у меня молодцы! Со всем справились! А еще у меня для вас есть зарядка для ума (карточки с логическими задачами).
- Ну, вот дети, овощи и фрукты оказались на столе у людей! Долгий и трудный путь они проделали, прежде, чем стать супом или салатом. А сколько затрачено труда было, чтобы они радовали нас каждый день (можно спросить у детей, какой). Ведь овощи и фрукты нам очень нужны, зачем? А зачем человеку витамины?
Давайте, еще раз вспомним, как овощи и фрукты пришли к нам на стол? (выкладывание логической цепочки из моделей).
Вот камера все сняла, как мы путешествовали, можно ее выключить, а фильм отправить в лес! Теперь и звери знают, как можно играть и одновременно учиться!
Всем спасибо! До свидания!