Людмила Хасанова
Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект занятия : «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов»
Конспект составил воспитатель
первой квалификационной категории
Хасанова Л. Н.
Городской округ «Город Губаха», 2019 г.
Возрастная направленность: дети средней группы (4-5 лет).
Публикация «Конспект занятия „Рисунок натюрморта из овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры, различные овощи и фрукты, подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций, дать представления о том какие предметы изображаются в натюрморте. Стимулировать художественно-эстетические оценки и суждения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;
- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок;
-учить красиво, располагать изображение на листе.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, художественно - эстетическое восприятие;
- развивать навыки рисования с натуры;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные:
-любоваться красотой плодов;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- беседа «Почему нужно есть много фруктов и овощей»;
- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
-игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;
- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Предметно развивающая среда:
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», И. Петров-Водкин "Яблоки и лимон",
А. Лентунова «Овощи», П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, непроливайки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок, чтение стихотворения.
Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня я вам принесла, репродукции картин разных художников. Давайте с вами вспомним к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, могут быть нарисованы деревья, одежда и т. д.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Давайте мы с вами внимательно рассмотрим эти натюрморты. Расскажите все, что вы видите когда смотрите на эти натюрморты, что вы представляете, чувствуете.
Дети перечисляют: на картине изображены зеленые, оранжевые и красные яблоки, спелые ярко – красные помидоры, зелёные огурцы, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Всё хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами, какие спелые, твёрдые яблоки, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
Воспитатель: Давайте начнем с вами рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
Дети работают под музыку.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Подведение итога интегрированного занятия.
В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Любуются красотой предметов. Проводится выставка детских работ.