Ольга Вячеславовна Надуева
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок изобразительного искусства. 1 класс
Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти.
Цели и задачи. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Объект труда: лимон, яблоко, груша.
Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе „Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- ИЗО в школе
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.
2. Метапредметные (носят развивающую цель)
• регулятивные
- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
• познавательные
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме;
• коммуникативные
- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
3. Личностные (носят воспитывающую цель)
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока :
урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация к уроку, пластилин, доска, стек, набор муляжей овощей и фруктов.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.
Памятка
* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками,а не языком.
* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.
* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.
* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.
* Научился сам - помоги товарищу.
2. Постановка темы и цели урока.
- Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Ни окошек, ни дверей, — полна горница людей. (Огурец)
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно. (огурец)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
3. Работа над темой урока
- Итак, что мы сегодня будем лепить? Лимон, яблоко и грушу.
Рассмотрим внимательно эти фрукты. У каждого из них своя особая форма. Как вы думаете, с лепки какого геометрического тела мы будем начинать? (Шар)
1. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки лимона.
2. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока.
3. Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши.
- А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.
4. Подведение итогов и оценивание работ. Рефлексия.
5. Правила уборки своего рабочего места.
* Положи готовое изделие на выставку.
* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
* Все принадлежности убери.
6. Уборка рабочих мест.