Пивень Ольга
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:Воспитатель Пивень О. С.
старшая группа
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, свёкла, тыква и тд.)
Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Задачи:
- Создавать условия для детей, предавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые овощи, передавая их характерные особенности
Публикация «Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке „Собираем урожай овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое и физическое развитие»
Оборудование: Пластилин, стека, досточки для лепки, салфетки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «Овощи».
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание, обследование, дегустация овощных блюд, беседа: «О пользе овощей».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
- Вот художник, так художник,
Все леса озолотил.
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
- Ребята, осень в гости к вам пришла и загадку принесла, вы любите отгадывать загадки?
Игра: «Достань конверт и отгадай загадку».
- «Летом зеленеют, к осени краснеют» (Помидор)
- «Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я… (Свёкла)
- Корешок оранжевый под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
- Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Что же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
- На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный (Огурец)
Игра-упражнение:
«Соотнеси овощ к определенной геометрической фигуре»
-Скажите, какой формы овощи?
(Помидор, лук - круглые)
(Огурец, картофель - овальные)
(Морковь - удлинённая)
(Свёкла – конусообразная)
- Напомните, пожалуйста, какого цвета овощи?
(Помидор – красный, картофель – светло-коричневый, огурец – зелёный, свёкла – темно-вишнёвая, морковь – оранжевая, лук – коричневый).
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки :
1) Берём кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета;
3) Работаем стекой, если это необходимо6 оформляем бородки и т. д.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Физкультминутка:
А прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся.
1, 2, 3, 4 – (ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)
Свёкла, морковка, чесночок (хлопки в ладошки).
(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способа лепки).
Во время лепки беседа :
-Где растут овощи? (в огороде)
-А для чего нужно есть овощи?
-Что нужно сделать сначала, чтобы съесть овощ?
-Правильно, вымыть его, затем порезать и обязательно перед едой вымыть руки.
По мере того, как работы будут закончены, спрашиваю ребё нка: - Опиши свой овощ? Какой он? (цвет, форма, запах, вкус).
-Ребята, что вам понравилось на задании? Что запомнилось? Довольны ли вы своими работами?
-Все работы хороши, потрудились от души!
По окончании занятия работы выставляются на выставку.