МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца»

Светлана Разводова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи : учить регулировать силу голоса, различение ритма, темпа речи.

Материал: игрушки – ёжик, зайчик, белка; картинки – ёжик, зайчик; шишки – еловые, сосновые; волшебная палочка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказочному осеннему лесу“, Сочинение сказки „Как ёжик выручил зайца“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На прогулку в сказочный осенний лес! У меня есть волшебная палочка, с помощью её мы и отправимся в сказку. Но для этого вы все закроите глаза, а я буду считать до трёх и до каждого дотронусь своей палочкой. На счёт три вы откроите глаза. И так начнём.

Звучит спокойная классическая музыка.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной : то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный. Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Давайте по шуршим ими, ведь их столько много под ногами.

Воспитатель вместе с детьми имитируют движения ногами.

Воспитатель: загадывает загадки

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? Заяц.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. Ёжик.

Дети отгадывают загадки, что это заяц и ёж. Воспитатель показывает картинки ежа и зайца и спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие ещё бывают иголки? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сесть на пенёчки.

Где живут ёж и заяц?

лесу).

Воспитатель: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый.

(Боязливый, пугливый….)

Воспитатель: Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.

(Храбрый, отважный)

Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель помогает.

Воспитатель: Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?

Можно сказать, что заяц трусливый?

А что заяц пугливый?

Это близкие по смыслу слова, слова-друзья.

Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.

Описать – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверёк. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы.

А теперь расскажем про ёжика.

Дети описывают ежа.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, вы должны закрыть глаза и произойдёт чудо.

Дети закрывают глаза, а воспитатель считает до трёх и меняет картинки наигрушки-ежа и зайца.

А теперь давайте придумаем сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Следует опросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами. После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

Релаксационная пауза.

Я – кленовый листочек.

Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас – кленовый листочек.

Дети открывают глаза.

Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Имитируют движения листочка – по желанию. Каждый выполняет по своему.

Но ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими листиками, и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком.

Во время игры звучит музыка.

Игра «Шишка».

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается. Белка.

Воспитатель показывает детям игрушку белку.

Кто это?

Дети отвечают.

Закончите предложения: белка бросила в волка….шишку. На лбу у волка выросла…шишка.

Какие шишки бросала белка?

(Еловые, сосновые.)

Воспитатель показывает шишки еловые и сосновые. Дети делают сравнение.

Воспитатель: Что вскочило у волка на голове?

(Шишка).

Воспитатель: Еловая? Сосновая? Какая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какое весёлое слово «шишка»! Подберите к нему сходные слова. Шишка – мышка…

(Пышка, малышка, трусишка, мартышка….)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери созвучные слова». Делит детей на две группы и раздаёт карточки. Нужно найти созвучную пару слова. Кто быстрее справится, тот и победил.

Воспитатель: Белка угостила ежа орехами, а он не смог их…. съесть. Ёж взял молоток и ….расколол орехи. Что ещё можно колоть?

(Дрова)

Воспитатель: Чем можно уколоться? (Иглой).

Почему?

(Игла острая, колючая.)

Воспитатель: Про что мы говорим острая?

(Про иглу, пилу, вилку).

Воспитатель: Что бывает острый?

(Нож, язык, слух, перец, нюх, ум).

Острое? (Перо).

Острые? (Ножницы, иглы).

Воспитатель: Закончите фразу так, чтобы было складно.

Где ты белочка гуляла?

(Я орешки собирала).

Воспитатель: Ты кого, ежок, нашёл?

(Я вам белочку привёл).

Воспитатель: А ежиха в лес пошла…

(Спелых ягод принесла).

Воспитатель: Быстро белочка скакала…

(Все орешки растеряла).

Воспитатель: В стороне стоял грибок…

(Ёж его найти не смог).

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, но когда вы вернётесь нарисуйте всё, что вам понравилось в нашей прогулке. Оставьте свои впечатления на рисунке. Можете нарисовать трусливого зайца, смелого ёжика, пушистую озорницу белочку. Закрывайте глаза, я досчитаю до трёх, прикоснусь к вам своей волшебной полочкой и вы окажетесь в своей группе.

Звучит медленная музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и нарисовать рисунки о своих впечатлениях о путешествии по осеннему лесу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект НОД «Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Подготовительная группа. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца». Цель: 1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Чесменский детский сад "Берёзка" Конспект НОД.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Театрализованная игровая программа для школьников «Путешествие по сказочному лесу» Тема: «Путешествие по сказочному лесу» Форм проведения: театрализованная игровая программа Цель: формировать у детей устойчивый интерес.

Занятие по развитию речи. Сочинение сказки «Могут ли звери дружить?…» Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: - «Могут ли звери дружить?.» Задачи: - Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки;.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему» МБДОУ ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сочинение сказки на заданную тему» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 11:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Разводова (УИ 344255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД