Наталья Орлова
Конспект физкультурной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурной образовательной деятельности
инструктора по физическому воспитанию Орловой Н. А.
для детей средней группы
«Прогулка по осеннему лесу».
Пояснительная записка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Использование имитационно-подражательных упражнений на занятиях по физической культуре, способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребёнка.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Цель: формирование сохранения, укрепления здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Задачи физкультурной образовательной деятельности :
Обучающие – совершенствовать общую моторику; обучать правильному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, держать равновесие и осанку.
Развивающие – в процессе развития эстетического восприятия развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление).
Воспитательные – воспитывать эмоционально-положительное отношение к общению с взрослым и сверстниками, умение совместными усилиями достигать поставленной цели.
Оборудование: компьютер, медиапроектор,
Ход физкультурной образовательной деятельности.
Инструктор по физическому воспитанию: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по осеннему лесу. Кто мне скажет, какой сейчас месяц? (Ноябрь, - последний месяц осени и мы с вами посмотрим, какие изменения произошли в лесу и как лесные жители готовятся к зиме. А чтобы нам не заблудиться и не потерять друг друга построимся в колонну по одному. Готовы? Тогда начнем наше путешествие!»
На экране изображение осеннего леса. Звучит русская народная песня «Зимушка – зима».
I. Ходьба в колонне по одному, руки на пояс, мелкий шаг на носочках (озеро покрылось тонкой корочкой льда, широкий шаг (выпал снег и подтаял, идем не замочив ноги, легкий бег (прохладно,подскоки (корни деревьев, легкий бег (широкая тропинка, ходьба, восстанавливаем дыхание ( вдох носом: вдохнем свежий воздух леса, выдох: воздух уже морозный, перестроение в четыре колонны (пришли на место).
II. Игровой стретчинг.
Перед тем, как приступить к выполнению упражнений, на слайдах идёт показ их и повторение в медленном темпе. Звучит русская народная песня в современной обработке «Калинка – малинка».
1.«Рубим дрова». и. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки вытянуты вперёд, кисти сомкнуты в замок; раз – руки подняли над головой, два – опустить вниз, громко сказать «УХ!». Выполнить пять раз.
2.«Собираем дрова».и. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони опущены вниз; раз – руки сводим вместе перед собой, два – разводим в стороны. Выполнить упражнение шесть раз.
3.«Завязываем шнурки».и. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс; раз – наклон к правой ноге, имитируем завязывание шнурков, два – вернуться в и. п., три – наклон к левой ноге, четыре – вернуться в и. п. Выполнить упражнение по четыре раза в каждую сторону.
4.«Медведь».и. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки на пояс; наклониться в правую сторону, подняв левую ногу, задержаться и сказать «Э!», тоже – в другую сторону. Выполнить упражнение по четыре раза в каждую сторону.
5.«Дикая кошка». И. п. : стоя на четвереньках, упирая ладони в пол на ширине плеч; раз - на вдохе прогнуться вниз, запрокидывая голову назад, сказать «Ш-Ш-Ш!» и вверх – «МЯУ!». Выполнить по пять раз в каждую сторону.
6. «Птицы». и. п. : ноги вместе, руки опущены вниз; прыжки ноги и руки врозь. Выполнить шестнадцать раз и перейти на шаг.
III. Подвижная игра «Лошадки и наездники» : дети разбиваются на пары и выбирают роли наездника и лошадки, наездники держат за пояс лошадок. Звучит подборка русской народной музыки: на музыку с быстрым темпом «Порушка – Параня» дети разбегаются в разные стороны: лошадки бегут с высоким подниманием колена, руки сжаты в кулаки перед собой, наездники – руки на поясе, бег с захлёстыванием голени назад; меняется темп музыки «Былинные наигрыши», дети находят свою пару и в спокойном темпе «едут» по кругу, темп меняется четыре раза.
Перед началом игры на экране появляется слайд с показом правильного выполнения упражнений бег с захлёстыванием голени назад и бег с высоким подниманием колена. Во время игры показываются изображения езды на лошадях, чтобы дети вошли в характер игры.
IV. Игра-релаксация «Осенние листья» : на экране –изображения осенней природы, дети – оставшиеся крепкие осенние листья на ветках деревьев (вытянулись вверх, подул ветер, листья качаются на ветках (плавно качаем руками в стороны, ветер усилился и листья сорвало с веток и они полетели, кружатся (бег, кружение, ветер стих и листья упали на землю (плавно ложимся на пол); игра проводится два раза.
Инструктор по физическому воспитанию: «Ребята, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в детский сад».