Наталья Орлова
Конспект физкультурной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурной образовательной деятельности
инструктора по физическому воспитанию Орловой Н. А.
для детей средней группы
«Прогулка по осеннему лесу».
Пояснительная записка.
Публикация «Конспект физкультурной образовательной деятельности для детей средней группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Использование имитационно-подражательных упражнений на занятиях по физической культуре, способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребёнка.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Цель: формирование сохранения, укрепления здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Задачи физкультурной образовательной деятельности :
Обучающие – совершенствовать общую моторику; обучать правильному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, держать равновесие и осанку.
Развивающие – в процессе развития эстетического восприятия развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление).
Воспитательные – воспитывать эмоционально-положительное отношение к общению с взрослым и сверстниками, умение совместными усилиями достигать поставленной цели.
Оборудование: компьютер, медиапроектор,
Ход физкультурной образовательной деятельности.
Инструктор по физическому воспитанию: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по осеннему лесу. Кто мне скажет, какой сейчас месяц? (Ноябрь, - последний месяц осени и мы с вами посмотрим, какие изменения произошли в лесу и как лесные жители готовятся к зиме. А чтобы нам не заблудиться и не потерять друг друга построимся в колонну по одному. Готовы? Тогда начнем наше путешествие!»
На экране изображение осеннего леса. Звучит русская народная песня «Зимушка – зима».
I. Ходьба в колонне по одному, руки на пояс, мелкий шаг на носочках (озеро покрылось тонкой корочкой льда, широкий шаг (выпал снег и подтаял, идем не замочив ноги, легкий бег (прохладно,подскоки (корни деревьев, легкий бег (широкая тропинка, ходьба, восстанавливаем дыхание ( вдох носом: вдохнем свежий воздух леса, выдох: воздух уже морозный, перестроение в четыре колонны (пришли на место).
II. Игровой стретчинг.
Перед тем, как приступить к выполнению упражнений, на слайдах идёт показ их и повторение в медленном темпе. Звучит русская народная песня в современной обработке «Калинка – малинка».
1.«Рубим дрова». и. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки вытянуты вперёд, кисти сомкнуты в замок; раз – руки подняли над головой, два – опустить вниз, громко сказать «УХ!». Выполнить пять раз.
2.«Собираем дрова».и. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони опущены вниз; раз – руки сводим вместе перед собой, два – разводим в стороны. Выполнить упражнение шесть раз.
3.«Завязываем шнурки».и. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс; раз – наклон к правой ноге, имитируем завязывание шнурков, два – вернуться в и. п., три – наклон к левой ноге, четыре – вернуться в и. п. Выполнить упражнение по четыре раза в каждую сторону.
4.«Медведь».и. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки на пояс; наклониться в правую сторону, подняв левую ногу, задержаться и сказать «Э!», тоже – в другую сторону. Выполнить упражнение по четыре раза в каждую сторону.
5.«Дикая кошка». И. п. : стоя на четвереньках, упирая ладони в пол на ширине плеч; раз - на вдохе прогнуться вниз, запрокидывая голову назад, сказать «Ш-Ш-Ш!» и вверх – «МЯУ!». Выполнить по пять раз в каждую сторону.
6. «Птицы». и. п. : ноги вместе, руки опущены вниз; прыжки ноги и руки врозь. Выполнить шестнадцать раз и перейти на шаг.
III. Подвижная игра «Лошадки и наездники» : дети разбиваются на пары и выбирают роли наездника и лошадки, наездники держат за пояс лошадок. Звучит подборка русской народной музыки: на музыку с быстрым темпом «Порушка – Параня» дети разбегаются в разные стороны: лошадки бегут с высоким подниманием колена, руки сжаты в кулаки перед собой, наездники – руки на поясе, бег с захлёстыванием голени назад; меняется темп музыки «Былинные наигрыши», дети находят свою пару и в спокойном темпе «едут» по кругу, темп меняется четыре раза.
Перед началом игры на экране появляется слайд с показом правильного выполнения упражнений бег с захлёстыванием голени назад и бег с высоким подниманием колена. Во время игры показываются изображения езды на лошадях, чтобы дети вошли в характер игры.
IV. Игра-релаксация «Осенние листья» : на экране –изображения осенней природы, дети – оставшиеся крепкие осенние листья на ветках деревьев (вытянулись вверх, подул ветер, листья качаются на ветках (плавно качаем руками в стороны, ветер усилился и листья сорвало с веток и они полетели, кружатся (бег, кружение, ветер стих и листья упали на землю (плавно ложимся на пол); игра проводится два раза.
Инструктор по физическому воспитанию: «Ребята, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в детский сад».