Приложение МААМ

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»

Анна Ломакина
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего вида

Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей младшей группы

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

Использованные инновационные технологии:

личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (гуманно-личностное,

игровые технологии,

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

здоровьесберегающая технология (ритмопластика).

Воспитатель: Ломакина Анна Владимировна

Санкт-Петербург

«Прогулка по осеннему лесу»

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к работе с изобразительным материалом (гуашью); 2. Развивать чувство цвета, стремление передавать красоту окружающей осенней природы; 3. Формировать у детей умение работать красками методом мозаичного мазка (метод примакивания, распределять мазки по всей поверхности листа, не оставляя белым лист бумаги; 4. Закреплять умение детей правильно и аккуратно пользоваться несколькими цветами гуаши и кистью: набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску, снимая лишнюю о край баночки; тщательно промывать кисть, перед тем как опустить её в новую краску. 5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей осенней природы при восприятии выполненной работы.

Материалы: бумажные шаблоны в виде дубового, кленового и берёзового листа; гуашь тёплых тонов (жёлтая, красная, оранжевая, коричневая, кисти беличьи; силуэты деревьев; осенние листья, вырезанные из картона – кленовые, дубовые, берёзовые; магнитофон, звукозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за красотой деревьев в осеннем убранстве, сбор осенних листьев и составление из них букетов; чтение произведений осенней тематики : «Осенние листья» И. Токмакова, «Осенняя песенка» А. Плещеев, «Осень» И. Винокуров, разучивание отрывка из стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья»; рассматривание репродукции «Золотая осень» Левитан, альбома «Осенние зарисовки»; дидактические игры: «Найди листок, какой покажу», «Найди пару»; подвижная игра «Осенние листочки»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»; дидактические игры «Узнай по запаху», «Что в лесу растёт.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться на прогулку в лес? (ответы детей). Я вас приглашаю на необыкновенную прогулку в красивый, разноцветный осенний лес. Чтобы очутиться в лесу, нам надо закрыть глазки и произнести слова : «Покружись, покружись, лес волшебный покажись» (дети произносят слова и кружатся). Открывайте глазки, посмотрите, мы с вами оказались в красивом, осеннем лесу. Вздохните, почувствуйте запах леса (дети вместе с воспитателем делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот). Воспитатель: Какие запахи вы чувствуете? Чем пахнет в лесу? (ответы детей) А теперь давайте остановимся и послушаем музыку осеннего леса. (звукозапись «Звуки леса») Что вы услышали, расскажите (ответы детей). Слышите, как шуршат осенние листочки, их колышет ветерок, он налетел на деревья и закачал их. Давайте покажем, как качает ветер деревцо. Физминутка: «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше».

Воспитатель: Ребята, вам нравится в лесу? (ответы детей) Смотрите, кто это на нас смотрит из-за кустика? – ёжик. А что у него на спине? – яблочко. Как вы думаете, куда ёжик несёт яблочко? – в домик, в свою норку. Правильно, ёжик готовится к зиме и делает запасы еды. А что ещё вам нравится в лесу? – красивые деревья. Чем они вам нравятся, что в них красивого? – на них яркие листочки. Ребята, а когда падают листья, как это называется? – листопад. «Листопад, листопад, Листья по ветру летят». Листья упали на землю, и посмотрите, какой красивый ковёр из осенних листочков получился. Рассмотрите, какого цвета листочки? – жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Да, листочки разного цвета. Как можно про них сказать, какие они? – разноцветные. Правильно. Молодцы. Хотите поиграть с листочками? (ответы детей). Игра называется «Такой листок лети ко мне». Я вам покажу листик, вы внимательно посмотрите какого он цвета, и принесите мне такой же по цвету листок. Договорились, будьте внимательны.

Проведение игры «Такой листок лети ко мне».

Воспитатель: Ребята, все листики разные по цвету, но они ещё и с разных деревьев. Мы с вами поиграли с листочками, а теперь давайте поможем им вернуться к своим деревьям. Этот листок с какого дерева? – с клёна. Значит он какой? – кленовый листок. А на что похож кленовый лист? – (ответы детей). На счёт 1, 2, 3 – листья кленовые собери – вы собираете листья и несёте их к клёну. Проведение игры «

Воспитатель: Молодцы, все листочки нашли и к клёну отнесли. Ребята, посмотрите на вот это дерево. Скажите, какое оно? (ответы детей). Да, оно грустное, невесёлое. Как вы думаете, почему? – потому что у него листочки белые, не яркие и нарядные как у других деревьев. Что же делать? Как помочь дереву, чтобы оно стало весёлым, красивым? (ответы детей). Конечно, мы раскрасим его листочки в яркие, красочные цвета, и тогда дерево станет весёлым и радостным.

Дети садятся за столы, раздать силуэты листьев.

Воспитатель: Чтобы листья получились яркими, разноцветными – надо их раскрашивать не одной краской, а несколькими, тогда они получатся красочными.

Дети выполняют практическую работу. Во время рисования напоминать детям, как правильно держать кисть, своевременно насыщать ворс кисти краской, тщательно промывать кисть, перед тем, как опускать её в новую краску.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые, разноцветные листочки. Они все такие разные, ни один листочек не похож на другой. Давайте отнесём их к дереву и подарим ему, пусть оно полюбуется и порадуется такому подарку.

Дети относят свои работы к дереву.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дереву понравились ваши листочки? (ответы детей). А вам понравилась наша прогулка в лес? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Нам пора уже возвращаться домой, в группу. Давайте попрощаемся с деревьями, с ёжиком и будем отправляться в путь. Закроем глазки, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, в группе снова окажись». Вы, ребята, большие молодцы, отзывчивые и добрые. Помогли грустному дереву стать весёлым и красивым, потому что каждый из вас постарался и нарисовал свой неповторимый, разноцветный листочек.

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Цели: 1. Закреплять названия животных, их детенышей. 2. Развивать речь. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных.

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию. Конспект занятия «Герб» Конспект занятия «Герб» Программное содержание: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с ТНР «Зима в лесу» Краткая аннотация. В данной разработке представлен один из приемов интеграции образовательных областей в процессе коррекционно-развивающей.

Методическая разработка, тема: «Как живут люди в деревне» НОД конспект «Добрые избы» ___198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор. 2, литер.

Методическая разработка в помощь воспитателям конспект «Путешествие по Летнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу» Цель: • Уточнять и конкретизировать представления детей об осени. • Формировать знания детей о временных представлениях – осенние месяцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ломакина (УИ 363213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД