Любовь Семушенкова
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.
Участники: дети младшей группы
Оборудование: гимнастические скамейки 2 штуки; длинные скакалки для имитации ручейка 4 штуки; голубая ткань для имитации озера; искусственные осенние листья.
Публикация «Физкультурный досуг во второй младшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Содержание деятельности:
Дети в спортивной форме входят в зал и садятся на гимнастические скамейки. Воспитатель показывает иллюстрацию: «Посмотрите, какая картина красивая!- воспитатель показывает детям яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети. «Вот сколько радости принесла нам осень!»,- говорит воспитатель. «Ребята, а вы хотите совершить прогулку в осенний лес?» «А на чём же нам лучше поехать?»
Воспитатель обращает внимание детей на полку с игрушками и среди них паровозик, которого раньше не было. Делает предположение, что паровозик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.
Воспитатель спрашивает у паровозика, как дети поедут на нем, если он такой маленький. Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку, в руки берет свисток, Предлагает детям отправиться в осенний лес на прогулку.
Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель даёт свисток и поезд отправляется под «Песню Паровозика» (муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгир) из мультфильма «Паровозик из Ромашково». По окончании музыкального сопровождения кондуктор объявляет остановку. Малыши выходят из вагонов.
«Ребята! Вот мы с вами и приехали в лес. Мне одна сорока-белобока по секрету сказала, что здесь есть весёлая полянка. Но чтобы до неё добраться надо перейти болото, затем перепрыгнуть ручеек, путь трудный и нам понадобится много сил.
Давайте мы с вами сделаем зарядку – тогда нам легче будет преодолевать препятствия». Дети разбегаются по залу и выполняют упражнения.
1. «Птички машут крыльями».
Стоя, поднять руки в стороны, помахать ими вверх- вниз. Повторить 4-6 раз.
2. «Птички проголодались и клюют зернышки».
Присесть, постучать пальцами по коленям. Выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
3. «Птички полетели».
Бег за воспитателем, помахивая руками вверх- вниз. 2-3 круга. («Птички далеко летают»)
4. «Птички устали, отдыхают».
Ходьба за воспитателем медленным шагом с движением руками вверх- вниз. 1 круг
«Вот какие мы сильные стали! Теперь самое время отправляться к весёлой полянке. Но, СТОП, ребята! Осторожно! Здесь болото! Нужно его пройти так, чтобы не замочить ног».
Проводится игра «По узенькой дорожке». (Дети по гимнастической скамейке переходят болото, сохраняя равновесие).
«Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь на нашем пути ручеёк. Попробуем его перепрыгнуть».
Проводится игра «Перепрыгни ручеёк». Ручеёк можно перепрыгнуть и там, где он широкий (4о см, и там, где он узкий (20 см).
«Вы, наверное, ребята, устали? Сейчас мы с вами отдохнём у озера». Дети садятся «на берегу» вокруг импровизированного озера. Воспитатель включает для прослушивания песню «Если с другом вышел в путь…»
После отдыха на берегу проводится игра «Кто больше соберёт в лесу осенних листьев». «Ребята! Посмотрите, под ногами у нас ковёр из разноцветных листьев! Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт осенних листьев». Дети собирают листья.
«Как много вы насобирали осенних листьев! У каждого получился небольшой букет!
А вот и весёлая полянка! Здесь нас ждёт красивая карусель». Проводится игра «Карусели».
«Ребята, нашу интересную и увлекательную прогулку мы закончим весёлым маршем с разноцветными осенними листочками».
Дети берут в руки по два листочка.
Детки весело идут,
Маршируют, держат листики в обеих руках.
Детки листики несут.
Бодро шагаем,
Ноги поднимаем.
Идут, высоко поднимая колени.
На носочках идём,
Выше листики несём.
Идут на носках, держа листики двумя руками над головой.
К груди листочки прижимаем,
И на пяточках шагаем.
Идут на пятках, держа листочки двумя руками к себе.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Останавливаются, покачиваются из стороны в
сторону, руки вверх.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Бег друг за другом.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель даёт свисток и поезд отправляется обратно из леса.