оксана хараин
Занятие по физическому развитию «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по осеннему лесу.
Цель.
1. Повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения.
2. Способствовать формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия, укреплять мышечную систему.
3. Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе.
Задачи.
Публикация «Занятие по физическому развитию „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Развивающая задача : развивать общую выносливость, ловкость, координацию движения, чувство равновесия.
2. Обучающая задача: учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; закрепить знания прыжка в длину с места; упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Продолжать формировать умение детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (в неживой природе - температура воздуха понизилась, дни стали короче, дождливей; живой природе - деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья – закрепить понятие «листопад»).
3. Воспитательная задача: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; воспитывать у детей интерес к физической культуре.
Материал.
Осенние листья; гимнастическая скамейка, голубая ткань, мат; две скакалки; ребристая доска; музыкальная запись звуков дождя, грома, шуршания листвы; музыкальное сопровождение для игры «Автобус».
Ход занятия.
Педагог.
Ребята, хотите побывать в лесу? Как можно туда попасть?
Ответы детей.
Педагог.
Хорошо. Мы поедем на автобусе. Усаживайтесь аккуратно в автобус. Все сели хорошо, всем удобно. Поехали!
(игровое упражнение «Автобус»).
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вокруг. Кто знает, какое сейчас время года? А по каким признакам вы определили, сто сейчас осень?
Ответы детей.
Педагог.
Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас в лес осенний погулять.
(двигательное упражнение «Мы топаем ногами»).
Мы так долго шли, что немного устали. Давайте сделаем зарядку на свежем воздухе, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными.
Зарядка.
Упражнение 1.
Как красиво в лесу. Давайте посмотрим по сторонам (вращение головой влево, вправо) 5 – 6 раз.
Упражнение 2.
А теперь давайте помашем солнцу (поднять руки вверх, помахать, отпустить) 5 – 6 раз.
Упражнение 3.
И друг другу помашем (руки согнуть в локтях и помахать) 6 раз.
Упражнение 4.
Посмотрите по земле бегают муравьи (наклоны вперед, пальцем достать до пола). 5 – 6 раз.
Упражнение 5.
Давайте теперь присядем и посмотрим, как бегают муравьи (приседание)
5 раз.
Дыхательное упражнение.
В лесу с деревьев облетают листочки. Покажите, как это происходит. (дети поднимают руки вверх и встряхивают кистями рук медленно, потом быстро, произнося звук «ш», затем опускают руки вниз и произносят звук «п»).
Силы набрались, тогда давайте продолжать свой путь.
А посмотрите, сколько перед нами препятствий. Вот узкая дорожка, а за ней маленький ручеек, который впадает в большую реку. Сможем ли мы с вами пройти по дорожке; перепрыгнуть через ручеек, чтобы не намочить ноги; и пройти аккуратно по мостику, держа спину прямо, руки в стороны.
Ответ детей.
Педагог.
Ну, тогда в путь (дети проходят по ребристой доске, прыгают в длину, проходят по скамейки) повторяют 2 – 3 раза.
Вот мы и пришли на полянку. Скажите мне, пожалуйста, почему так много листьев на земле?
Ответы детей.
Педагог.
А давайте каждый возьмет по одному листочку, и мы поиграем в игру «Листопад».
(игра «Листопад»)
Ребята, а про пальчики мы совсем забыли. Они хотят собрать осенний букет, поможем им.
(пальчиковая игра «Осенний букет»).
Посмотрите, ребята, на небо какие темные тучи. Наверное, скоро начнется дождь. Нам пора возвращаться обратно в сад.
(дети идут по кругу к стульчикам, в это время - музыкальное сопровождения).
Дети садятся на стульчики.
(игровое упражнение «Автобус»).
Дети выходят из зала.