Наталья Косарева
Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
• подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»;
* обогащать и закреплять знания детей о деревьях: берёзе, клёне, ели, рябине;
• сформировать у детей представление о лесе как о сообществе различных растений и животных;
* формировать умение правильно вести себя в лесу;
«познакомить с некоторыми правилами поведения в природе.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие по осеннему лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать диалогическую, монологическую речь детей, подбирать эпитеты, сравнения. Активировать словарь детей: путешествие, клад, обитатели леса, старичок - лесовичок, перелетные птицы. Поощрять заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в лесу. Методические приё мы:
* обращение к художественному слову;
* коллективное наблюдение;
* вопросы на активизацию мыслительной деятельности;
* обыгрывание, удивление;
* обращение к опыту детей;
* загадки о временах года и деревьях;
* игра инсценировка с лесовичком;
* напоминание правил поведения в природе;
Предшествующая работа:
• прогулки и экскурсии в лес, парк, на участок в разное врем: года;
. исследования горок, земли, норок, дети был] «кладоискателями» находили спрятанные кем-то различны* таинственные предметы;
• беседа воспитателя по охране природы обыгрывании различных ситуаций:
1) Как ты поступишь если увидишь красивые цветы?
а) полюбуешься
б) пройдешь и не заметишь;
в) сорвёшь и т. п. ;
2) Загадки о животных и растениях;
3) Игра «Угадай по описанию»;
4) Чтение сказки в. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
5) Рисование на тему «Падают листья»,
6) Чтение М. Авдеевой «Первые желтые листья.»;
7) Э. Машковской «У Дедушки-Древа добрые руки» (сравнение большого дерева с молодым топольком (ствол, кора, ветки листья).
Ход занятия:
ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ В ГРУППЕ.
Воспитатель: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Под ногой шуршат, шуршат. Скоро станет голым сад.
Дети, о каком времени года я вам сейчас прочла стихотворение?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Дети! Путешествовать так интересно!
Можно узнать много нового и даже найти сокровища! Кто готов вместе со мной отправиться в увлекательно* путешествие по волшебному лесу? (воспитатель перечисляет желающих подчеркивая свою искреннюю радость по поводу возможности отправиться в путешествие в таком приятном обществе).
Воспитатель: «И Тима со мной. И Настенька. И Андрюша. с нам!
Мы пошли-пошли-пошли. (говорит воспитатель) задавая темп движения) Мы пошли путешествовать. Смотрите какие красивые ели. Видите их.
Скажите елям: «Мы вас знаем, вы каждое утре встречаете нас у детского сада».
Тима: Её всегда в лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимой в платье летнем.
Воспитатель:
Дети:
А ещё скажите елям, что мы отправляемся Путешествовать.
Воспитатель: Помашите рукой. Вот так.
Мы пошли - пошли - пошли И берёзку увидели.
Надо с ней поздороваться, (Вместе)
«Здравствуй, берёзонька, здравствуй, красавица»
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к берёзке и обнимем её. Какой
ствол у берёзки? (белоствольная). А листочки? (желтые, золотые).
Берё зка - самое красивое дерево: кто к 'нему подойдет, тот будет красивым, весёлым и счастливым!
Даша: Осень! В рощах жёлтый листопад
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат
(Осень. В. Головин)
Воспитатель: А какие еще деревья вы знаете?
Дети: Клён, дуб, рябина.
Воспитатель: Дети, а у вас есть любимые деревья.
А у Даши, а у Маши, а у Тимы?
А что нам скажет Таня? (Ответы детей).
Ну, а мы вперед пошли, прямо к клёну подошли и
кленовые листочки рядом с клёном мы нашли.
Маша: Все клёны стали рыжие,
Но не один не дразнится: Раз всё равно мы рыжие -
Кому какая разница,
Воспитатель: Кленовые листочки - они какие?
(большие, крупные, резные, разноцветные - ответы детей)
Покажите, кто какой листочек выбрал
У Леры зеленый листочек, а у Андрюши какой? А у
Тани? Поиграем? Поднимите вверх только зеленые
листочки.
Опустите их вниз,
Теперь поднимите вверх желтые листочки. Поднимите
вверх все листочки. Подбросьте листочки вверх. Вот
так. (2-3 раза)
Что нам это напоминает (листопад, фонтан, салют).
А сейчас нам Андрюша прочтёт стихотворение «Листопад»
«Листопад»
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
А у Л еры: Наступила осень.
Листья пожелтели,
Падают кругом.
Дует, дует ветер
Холодно и сыро
Гулять мы не пойдем.
Дети! Мы же с вами в лесу на поляне, а кого мы можем
здесь
встретить? (медведя, лису, зайца)
А как вы думаете, кто может быть хозяином этого
дивного леса?
(волшебник, фея сказочная)
Листочки возьмите с собой и пойдем дальше. Далеко
пойдём, в самый дальний угол нашего леса. Говорят, что
там спрятан клад. Хорошо бы его отыскать!
Дети, кто-то к нам идёт.
А, это вы, лесовичок. Заходите к нам.
Мы пришли к тебе в гости в волшебный лес
Я за вами наблюдал, как вы гуляли по моему лесу, а
хотел бы я узнать, играть вы имеете? (предлагает
поиграть в игру «Беги к дереву, которое я назову»)
(2-3 раза)
Воспитатель:
Воспитатель:
Лесовичок:
Лесовичок: Нравиться ли вам в моем лесу?
А какие деревья вы знаете (дуб, берёза, клён) А загадки вы умеете отгадывать? Приготовьтесь послушать.
1. «Кто носит шляпу на ноге»
(Гриб)
2. «Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит А в один из теплых дней Май серёжки дарит ей»
(Берёза)
3. «Зимой и летом одним цветом»
(Ель)
Воспитатель: Лесовичок, а теперь Тима загадает тебе загадку:
«Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?»
(Ель)
Лесовичок уходит.
Дети: Внимательно осматривают площадку, на которую их
привёл воспитатель.
Воспитатель: Достает коробку (в ней письмо перья, цветные мелки).
Читает: «Берегите лес, не ломайте веток, не рвите цветы,
не топчите травку, не ударяйте палками по стволам деревьев. Любите природу!».
Диалог воспитателя с детьми о том, что нельзя плохо относиться к живой природе.
Воспитатель: Дети, а вот перо.
Это какая-то птица его потеряла улетая в теплые страны.
А почему птицы улетают в теплые страны?
Дети: Скоро зима. А птицы боятся холода! Те птицы которые
улетают называются перелетными.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете, которые не улетают зимой?
(воробей, синица, ворона)
Дети возвращаются на полянку.
Воспитатель спрашивает интересно ли было путешествовать, хотят ли они ещё раз отправиться в путешествие. Воспитатель находит корзину под деревом, которую оставил лесовичок.
Что же это? Да это, хозяин леса оставил нам гостинцы, А сейчас мы вернёмся в группу и расскажем про наше путешествие и находке Софье Дмитриевне.
А вечером дома не забудьте рассказать про наше путешествие маме, бабушке, папе, дедушке, брату. А теперь мы пойдем пить чай с гостинцами. Под песню уходили.