МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Новые приключения Фиксиков»

Виктория Синицкая
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Новые приключения Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Формировать у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.

- Развивать чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

Программные задачи:

-Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; - Учить детей объединятся в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет „Новые приключения Фиксиков“» размещена в разделах

- Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы; - Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе; - Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

- Развивать память, мышления.

Форма работы:

- Беседа;

- Игра;

- Трудовые поручения;

- Коллективный труд всей подгруппы детей.

Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки, колонка, игрушечная посудка, фигурки Фиксиков, картинки с изображением кухонной, столовой, чайной посуды. Предварительная работы: - рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды; - рассматривание настоящей посуды и беседа о ее назначении; - рассказ воспитателя о значимости труда с показом иллюстраций; - чтение художественной литературы: укр. н. ск. «Колосок», рус. н. ск. «Гуси - лебеди», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая», Л. Толстой «Старик сажал яблони». - пословицы и поговорки о труде; - дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», алгоритм мытья игрушек.

Ход деятельности:

Методические приемы: - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Ребята давайте мы с вами, покажем нашим гостям, как мы умеем встречать гостей.

Как встречают гостей? Что для этого нужно? Что будем делать?

Ответы детей : накрывать на стол, поить чаем

Воспитатель: так давайте же не будем терять зря время, начнём накрывать на стол

-Марианна неси нашу игрушечную посуду, чашки, ложки

(Дети обнаруживают пропажу посуды)

Куда она подевалась? Что же нам делать? Без посуды мы сможем угостить наших гостей!

Ответ детей : нет

Раздается звонок телефона.

Воспитатель: - Алло. Кто говорит?

- Фиксики

Воспитатель: - Что такое?

- Беда! Беда!

Воспитатель: - В чём дело?

- Спасите!

Воспитатель: - Кого?

Посуду, на нее напали микробы, и даже мы, которые умеют все, никак не можем справиться!

Воспитатель: - Да, это очень плохо! Мы сейчас посовещаемся с ребятами и постараемся вам помочь, ждите нашего звонка.

Воспитатель: - Что же делать, ребята, подскажите?

Высказывание, советы и предложения детей.

Воспитатель: - А если попросить Фиксиков привезти посуду к нам и помочь им.

Ответы детей.

Воспитатель: - Я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! Воспитатель: А прежде чем мы с вами позвоним Фиксикам, давайте вспомним, какая посуда бывает и для чего она предназначается! Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна.

(Кастрюля)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что?

(Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие?

(Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды.

(Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

Воспитатель показывает карточки, на которых изображена кухонная посуда, и просит детей рассказать о предназначении каждого предмета.

Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Аналогично рассматриваем посуду на следующей карточки. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Какая посуда изображена на третьей карточки? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.

Воспитатель: -Теперь мы с вами готовы, пора звонить Фиксикам.

Звонок Фиксикам.

Воспитатель: - Прежде чем начать работу, вспомним последовательность действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду;

- столы накрываем клеёнкой, чтобы их не замочить, если вода нечаянно прольётся на стол;

- ставим на столы тазики, кладём поднос, на который будем класть мокрые чистые игрушки, берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом;

- стол покрываем скатертью, на него мы будем складывать вымытые игрушки, кладём полотенце, чтобы вытирать мокрые игрушки;

Воспитатель: - Начнем готовить свои места.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Воспитатель: А теперь с помощью жеребьевки, мы с вами распределим, кто какую работу будет выполнять.

Воспитатель достает мешочек, в котором находятся разные геометрические фигуры, разных цветов. Аналогичные фигуры приклеены возле каждого рабочего места.

Воспитатель задает вопросы детям как называется эта фигура, какого она цвета и просит пройти к рабочему месту, помеченному точно такой же фигурой.

- Вероника, посмотри не подъехали Фиксики с нашей посудкой? (завозит машину с игрушками)

Воспитатель: - Подойдём к машине и возьмём игрушку. Если вы забудете последовательность выполнения работы, вам поможет алгоритм мытья игрушек.

Самостоятельный процесс труда (под музыку).

Воспитатель вместе с детьми начинает работу, комментируя свои действия.

В ходе работы подсказывает.

Воспитатель: - Мы игрушки чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Игрушки наши в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Воспитатель: - Вы трудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро, а сейчас уберём своё рабочее место.

Воспитатель: - Вот наша посудка и готова к встрече гостей. Какой она была? (грязной, липкой, мыльной). А какой стала? (чистой, сухой).

Воспитатель: В следующий раз, мы сможем показать нашим гостям, какие мы гостеприимные!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось трудиться? А что вам больше всего понравилось? Вы много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!», это значит, не тяжело. А еще говорят «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело погулять? Поиграть хотите?

Игра называется «Угадай, что я делаю».

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. Все идут по кругу и произносят:

Что я сделаю – не знаем,

Поглядим и угадаем.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель имитирует трудовые действия (стирает, гладит, выжимает, полощет, моет, несёт воду в ведре, выплёскивает воду из таза).

Дети повторяют его, угадывают действие, называют его.

Фиксики благодарят детей за то, что они научИли их бороться с микробами, прощаются и уходят.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно трудиться. Какие вы, трудолюбивые, дружные дети.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском садуФотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском саду Фотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском саду. В нашем детском саду артисты театра анимационных программ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Новые приключения Фиксиков»
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Новые приключения Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Синицкая (УИ 1361448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД