Виктория Синицкая
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Новые приключения Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.
- Развивать чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
Программные задачи:
-Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; - Учить детей объединятся в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет „Новые приключения Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы; - Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе; - Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;
- Развивать память, мышления.
Форма работы:
- Беседа;
- Игра;
- Трудовые поручения;
- Коллективный труд всей подгруппы детей.
Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки, колонка, игрушечная посудка, фигурки Фиксиков, картинки с изображением кухонной, столовой, чайной посуды. Предварительная работы: - рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды; - рассматривание настоящей посуды и беседа о ее назначении; - рассказ воспитателя о значимости труда с показом иллюстраций; - чтение художественной литературы: укр. н. ск. «Колосок», рус. н. ск. «Гуси - лебеди», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая», Л. Толстой «Старик сажал яблони». - пословицы и поговорки о труде; - дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», алгоритм мытья игрушек.
Ход деятельности:
Методические приемы: - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Ребята давайте мы с вами, покажем нашим гостям, как мы умеем встречать гостей.
Как встречают гостей? Что для этого нужно? Что будем делать?
Ответы детей : накрывать на стол, поить чаем
Воспитатель: так давайте же не будем терять зря время, начнём накрывать на стол
-Марианна неси нашу игрушечную посуду, чашки, ложки
(Дети обнаруживают пропажу посуды)
Куда она подевалась? Что же нам делать? Без посуды мы сможем угостить наших гостей!
Ответ детей : нет
Раздается звонок телефона.
Воспитатель: - Алло. Кто говорит?
- Фиксики
Воспитатель: - Что такое?
- Беда! Беда!
Воспитатель: - В чём дело?
- Спасите!
Воспитатель: - Кого?
Посуду, на нее напали микробы, и даже мы, которые умеют все, никак не можем справиться!
Воспитатель: - Да, это очень плохо! Мы сейчас посовещаемся с ребятами и постараемся вам помочь, ждите нашего звонка.
Воспитатель: - Что же делать, ребята, подскажите?
Высказывание, советы и предложения детей.
Воспитатель: - А если попросить Фиксиков привезти посуду к нам и помочь им.
Ответы детей.
Воспитатель: - Я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! Воспитатель: А прежде чем мы с вами позвоним Фиксикам, давайте вспомним, какая посуда бывает и для чего она предназначается! Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
(Кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие?
(Кружки)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды.
(Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- Скажите ребята, о чём были загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
Воспитатель показывает карточки, на которых изображена кухонная посуда, и просит детей рассказать о предназначении каждого предмета.
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на следующей карточки. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда изображена на третьей карточки? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
Воспитатель: -Теперь мы с вами готовы, пора звонить Фиксикам.
Звонок Фиксикам.
Воспитатель: - Прежде чем начать работу, вспомним последовательность действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду;
- столы накрываем клеёнкой, чтобы их не замочить, если вода нечаянно прольётся на стол;
- ставим на столы тазики, кладём поднос, на который будем класть мокрые чистые игрушки, берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом;
- стол покрываем скатертью, на него мы будем складывать вымытые игрушки, кладём полотенце, чтобы вытирать мокрые игрушки;
Воспитатель: - Начнем готовить свои места.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Воспитатель: А теперь с помощью жеребьевки, мы с вами распределим, кто какую работу будет выполнять.
Воспитатель достает мешочек, в котором находятся разные геометрические фигуры, разных цветов. Аналогичные фигуры приклеены возле каждого рабочего места.
Воспитатель задает вопросы детям как называется эта фигура, какого она цвета и просит пройти к рабочему месту, помеченному точно такой же фигурой.
- Вероника, посмотри не подъехали Фиксики с нашей посудкой? (завозит машину с игрушками)
Воспитатель: - Подойдём к машине и возьмём игрушку. Если вы забудете последовательность выполнения работы, вам поможет алгоритм мытья игрушек.
Самостоятельный процесс труда (под музыку).
Воспитатель вместе с детьми начинает работу, комментируя свои действия.
В ходе работы подсказывает.
Воспитатель: - Мы игрушки чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Игрушки наши в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Воспитатель: - Вы трудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро, а сейчас уберём своё рабочее место.
Воспитатель: - Вот наша посудка и готова к встрече гостей. Какой она была? (грязной, липкой, мыльной). А какой стала? (чистой, сухой).
Воспитатель: В следующий раз, мы сможем показать нашим гостям, какие мы гостеприимные!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось трудиться? А что вам больше всего понравилось? Вы много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!», это значит, не тяжело. А еще говорят «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело погулять? Поиграть хотите?
Игра называется «Угадай, что я делаю».
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. Все идут по кругу и произносят:
Что я сделаю – не знаем,
Поглядим и угадаем.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель имитирует трудовые действия (стирает, гладит, выжимает, полощет, моет, несёт воду в ведре, выплёскивает воду из таза).
Дети повторяют его, угадывают действие, называют его.
Фиксики благодарят детей за то, что они научИли их бороться с микробами, прощаются и уходят.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно трудиться. Какие вы, трудолюбивые, дружные дети.