Елена Коробейникова
Конспект НОД с применением ИКТ для детей с интеллектуальными нарушениями «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
1 Образовательные:
- учить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью учителя и с опорой на наглядность игры;
-учить детей разгадывать загадки, опираясь на характерные признаки животных;
- закреплять порядковый счет (1,2,3,4)
2. Коррекционно – развивающие:
- стимулировать активную речь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мышление, тактильную чувствительность.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ для детей с интеллектуальными нарушениями „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
– создавать позитивный эмоциональный настрой у детей;
– повышать интерес к занятию через применение ИКТ – технологий.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки.
Оборудование: компьютер, су-джоки.
1 слайд – название компьютерной игры «Колобок», автор: учитель – дефектолог МБДОУ №271 г. Ижевска, Коробейникова Елена Геннадьевна.
2 слайд – аудиослайд, необходимо прослушать.
Орг. момент
Жили – были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила на окошечко остудить. А что было дальше, нам сейчас покажут наши пальчики.
3 слайд - аудиослайд
Пальчиковая игра.
Колобок - румяный бок, (Катать в ладонях су - джок движением
вперед - назад)
Укатился за порог! (Перекатывать су-джок по столу между
ладонями)
Скок-поскок, скок-поскок (Взять в правую руку су-джок и
"постучать" им по ладони левой руки)
Укатился за порог! (Перекатывать су-джок по столу между
ладонями)
Покатился Колобок (Катать в ладонях су - джок движением по
По тропинке во лесок! кругу)
4 слайд – меню игры с вопросами.
Основная часть.
1 вопрос – «Кого Колобок встретил первым?»
Если дети угадывают неправильно, всплывает слайд с подсказкой в виде загадки и зрительной подсказки.
Загадка:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
2 вопрос – «Кого Колобок встретил вторым?»
Если дети угадывают неправильно, всплывает слайд с подсказкой в виде загадки и волчьего воя.
Загадка:
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу!
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный, серый …» (Волк)
3 вопрос – «Кого Колобок встретил третьим?»
Если дети угадывают неправильно, всплывает слайд с подсказкой в виде загадки и зрительной подсказки.
Загадка:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его. (Медведь)
4 вопрос – «Кого Колобок встретил четвертым?»
Если дети угадывают неправильно, всплывает слайд с подсказкой в виде загадки и зрительной подсказки.
Загадка:
Ярко – рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса.
Хитро глазками сверкнет,
Пышным хвостиком махнет
И умчится вдруг в леса.
Как зовут её? (Лиса)
5 вопрос – «Где живет лиса?»
Если дети угадывают неправильно, всплывает слайд с просьбой подумать еще.
6 вопрос – «Где заячьи следы?»
Если дети угадывают неправильно, всплывает слайд с изображением животного, чей след они выбрали.
5 слайд
Рефлексия:
Вот мы с вами и поиграли с Колобком, узнали кого он встретил на тропинке в лесу. Первым он встретил зайца, вторым волка, третьим медведя, а четвертым, самым последним, оказалась лиса. Почему ни заяц, ни волк, ни медведь, а именно лиса съела Колобка? Какая лиса? (Хитрая)
Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!
Каким бы хитрым ты не был, всегда найдется тот, кто тебя обхитрит!