татьяна семенова
Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Задачи: закреплять признаки зимы, как времени года; закреплять использование детьми в речи изученных грамматических форм; закреплять навыки словообразования; продолжать формировать умение рассуждать и делать вывод; закреплять умение производить операцию сравнения; закреплять умение выполнять шнуровки с перекрещиванием.
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Зима“ в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки (снеговики, снежинки, мольберт, столы, стулья, игра «Четвертый лишний», сюжетная картина «что перепутал художник?», «снежные комки», обруч, снежинка, прищепки, шнуровки, шнурки белого, синего и голубого цвета., предметные картинки (грустные и весёлые человечки).
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент.
На столе лежат картинки с изображением разных снеговиков и снежинок
Дети входят и берут понравившиеся картинки, находят стульчики со своей картинкой и садятся.
- Почему ты выбрала этот стульчик?
- Чем отличается твой снеговик?
Дети объясняют свой выбор, называя сходства и отличия.
- Посмотрите на свои картинки, как вы думаете, что у них общего? Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Правильно мы сегодня будем говорить о зиме и вспомним признаки зимнего времени года.
- А теперь мы разделимся на группы. У кого снеговики, проходите к столу со снеговиком, у кого снежинки, ищите стол с елочкой.
2. Игра «Четвертый лишний»
На столах картинки (зимняя одежда и один предмет летней одежды, зимняя обувь и один предмет летней обуви).
- Найдите, что здесь лишнее и почему?
Дети работают в минигруппах и затем объясняют свой выбор.
- Значит, что мы можем сказать про одежду и обувь зимой?
3. На мольберте картинка «Что перепутал художник?»
Дети подходят к мольберту и садятся на стульчики.
- Что неправильно нарисовал художник на этой картинке?
4. Физминутка.
«Что мы делаем не скажем, а покажем»
- Сейчас мы будем отгадывать, чем можно заниматься зимой.
Педагог загадывает одному ребенку движение, он показывает, остальные дети отгадывают и повторяют.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
5. Задание «Снежный ком»
- Во что мы сейчас играли?
- Ребята, у меня тоже есть снежные комки.
- Мы будем кидать комки в обруч и говорить о том, что мы знаем о зиме.
- Какой мороз зимой? Какой снег зимой? И. т. д.
- А теперь, мы будем говорить, чего зимой не бывает.
6. Игра «Назови ласково».
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла (снежинка)
- У меня есть красивая снежинка, будем прикреплять к ней прищепки, называя слова ласково.
Дети образовывают слова от слов: зима, мороз, снеговик, снежинка и др.
- А сейчас вы тоже сделаете красивые снежинки, но сначала поиграем с пальчиками.
7. Игра с пальчиками.
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко:
Какая она? (загибаем с большого пальца по одному)
Чистая, легкая, пушистая,
Холодная, воздушная,
Ветерку послушная! (встряхивание кистей рук).
8. Шнуровка «Снежинка»
Дети садятся за столы, выбирают по цвету шнурок (белый, голубой, синий) и выполняют шнуровку «Снежинка».
- Расскажи о своей снежинке, какая она?
9. Рефлексия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
Если занятие вам понравилось, со всеми заданиями вы справились и у вас хорошее настроение – возьмите улыбающегося человечка, а если что-то не получилось, было трудно – возьмите грустного человечка.
Дети выбирают изображения человечков.