Тамара Железнова
Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе «Путешествие в страну маленьких слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну маленьких слов»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами
«в», «на», «под», «за» (Социально- коммуникативное развитие);
2. Развивать речь детей, упражнять в правильном употреблении предлогов,
Формировать умение выделять их в тексте, составлять предложения с заданным предлогом (по картинке, анализировать предложения (Речевое развитие);
Публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе „Путешествие в страну маленьких слов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность, наглядно-действенное и логическое мышление. (Социально-коммуникативное развитие);
4. Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание (Физическое развитие);
5. Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях (Речевое развитие.)
Предварительная работа:
разучивание стихотворения «У дороги кот сидит», выполнения задания «Подбери нужный предлог!», знакомство со схемами предлогов.
Материал и оборудование:
проектор, ноутбук, слайды к стихотворению «У дороги кот сидит»; аудиозапись с обращением Снеговика; карточки со схемами предлогов; зонт, кубик (на сторонах кубика наклеены схемы предлогов); раздаточный материал: картинки с заданиями, раскраска «Котята», цветные карандаши, бумажные снежинки; игрушка Снеговик, фонарик.
Ход путешествия:
Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад я увидела Снеговика (показ). Послушайте, что он мне рассказал:
«Было жаркое лето. Как-то ехал мужичок на лошадке. Видит, стоит снеговик. Он удивился: «Откуда ты взялся и почему не растаял?» А Снеговик отвечает «Я – Солнечный зайчик. Меня злая колдунья заколдовала. Сказала – расколдует, если найду, куда она спрятала снежинки. Не могу я их отыскать, стою и горюю».
Давайте поможем Снеговику найти снежинки, которые спрятала эта злодейка в группе! Посмотрите! На диване лежит одна снежинка, а остальные спрятаны где-то. Слушайте подсказки. Юля, твоя снежинка – на твоем столе. (Ребенок находит.) Юля, где находилась твоя снежинка?
Воспитатель. Дима, твоя снежинка находится за куклой.
Илья, твоя снежинка – под мольбертом. (Ответ.)
Смотрите, Снеговик исчез, а появился Солнечный зайчик! (Свет фонарика, направляемый воспитателем на разные предметы.)
Солнечный зайчик. Спасибо вам, ребята! Спасли вы меня, остался бы я на всю жизнь Снеговиком!
Воспитатель. Помогли вы Солнечному зайчику и сейчас мы приглашаем его в путешествие. А отправимся мы в Страну маленьких слов. Слова маленькие, но очень важные! Их нужно знать и отличать от других слов. Послушайте стихотворение о них.
(На экране интерактивной доски появляется изображение иллюстраций к стихотворению).
У дороги кот сидит.
За дорогой дом стоит.
До дороги добегу,
Под дорогой перейду –
Там подземный переход.
От дороги пес идет.
На дороге – постовой,
Над дорогой – облака.
Шли к дороге мы с тобой
Два часа издалека.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли (предлоги).
(М. Яснов)
Мы называем предлоги «маленькими словами». Чаще других употребляются предлоги: о, об, по, под, от, около, у, за, на, над, с, к, из, в, без. «Предлог» в переводе с греческого означает «перед словом». Вспомним когда употребляем предлог «на»?
Ребенок. НА – когда предмет находится сверху.
Воспитатель. Когда мы употребляем предлог «под»?
Ребенок. ПОД – когда предмет находится снизу.
Воспитатель. Когда мы употребляем предлог «в»?
Ребенок. В появляется тогда, когда предмет находится внутри.
Воспитатель. Когда мы употребляем предлог «за»?
Ребенок. ЗА – когда предмет находится позади чего-то.
Игра «Удивительный зайчик» (с фонарем)
Воспитатель. Скачет зайка на стене и подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке,
Поплясал на потолке, притаился на окне.
Вот он спрятался в кроватке –
С ними он играет в прятки!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем его искать!
(О. Яцель)
Ищите зайчика! Когда найдете, скажите, где он сидит. (На окне, на полу, на потолке и. т. д.) Солнечный зайчик задержался на столе и предлагает нам тоже пройти на свои места.
(Демонстрируется карточка со схемой предлога НА. Дети рассматривают и запоминают изображение. Воспитатель предлагает прикрепить схему на доску и посмотреть на письмо, которое висит на доске.)
Игра «Письмо Солнечного зайчика»
(На экране интерактивной доски появляется изображение письма).
Воспитатель обращает внимание детей на допущенные в письме ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз предложения из письма, просит детей исправить ошибки. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнечный зайчик. Я хочу рассказать о своем городе. (Под) нашем городе – новые дома. (За) улицам ходят нарядные жители. (Под) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под) реке водятся рыбы. Наш город самый лучший!»
Воспитатель. Следующее маленькое слово – В. Если предмет находится внутри или в середине другого предмета, появляется слово помощник В. (Показывает схему этого предлога.)
Нужно составить правильно предложения.
… саду растут яблони.
Марина пошла … детский сад.
Воспитатель. А вот и предлог – ПОД. Посмотрите на карточку! На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь посмотрите на другую карточку. Где мяч? Внизу или сверху кубика? Кто может сказать где лежит мяч?
(Ответы детей).
Воспитатель. Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем предлог ПОД. Это тоже важное слово, и без него мы не поймем, о чем говорится в предложении. Послушайте: положите кубик… стул.
Физкультминутка.
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Игра «Пошалим?» (работа с индивидуальным материалом).
Воспитатель. Для выполнения заданий вам нужно взять карандаш, рассмотреть картинки и схемы, подобрать пары: картинка-схема, соединить их линиями между собой. Иногда кошки и мышки любят пошалить, а затем не могут найти свои вещи. Помогите им, пожалуйста! Соберите картинки и расскажите, где они находится. (Дети собирают разрезные картинки.) Следующее маленькое слово, то есть предлог, - ЗА.
Дидактическое упражнение «Волшебный кубик».
Воспитатель. У меня на столе кубик, но он не простой, а волшебный, с заданиями. (Читает задания детям). Ева, выйди и встань перед детьми. Воспитатель переворачивает кубик, читает новое задание.)
Воспитатель. Илья, подойди и встань за Евой! (Снова переворачивает кубик.) Юля, встань за Ильей! Катя – за Юлей. Вот так кубик всех ребят построил друг за другом! Понравилась вам игра? Хотите еще поиграть?
Игра «Передай соседу».
На гранях кубика изображены схемы предлогов, предлоги написаны печатными буквами. Под музыку дети по цепочке передают кубик, произнося считалку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будешь кубик ты вращать!
Ребенок, на котором закончилась считалка, вращает кубик с закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предложение с этим предлогом, затем дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. Юные мои путешественники, я надеюсь вам сегодня понравилось в волшебной стране маленьких слов и вы узнали много интересного.